Оливье Кампенон, British Telecom - EMEA: "Инновации у нас в ДНК"

   Автор статьи: Екатерина Люльчак

Компания British Telecom, являющаяся одним из крупнейших провайдеров информационных технологий и глобальных сетевых ИT-услуг в мире, продолжает осваивать рынок нашей страны и идти к намеченной цели — занять до 3% российского рынка телекоммуникационных услуг. О стратегии и дальнейших планах развития компании в России в интервью корреспонденту РБК daily Екатерине Люльчак рассказал президент British Telecom Global Services в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) Оливье Кампеон.

— Господин Кампенон, когда компания British Telecom пришла на российский рынок? В чем состоит ваша мотивация работы здесь?
 
 — Началось все примерно 15 лет назад, в то время когда многие международные компании стали налаживать здесь бизнес-контакты, а нас попросили обеспечить связь с Россией. Однако первый офис British Telecom в Москве был открыт в октябре 2006 года, и сейчас там работает 40 человек. Кстати, для работы в Москве, помимо британских специалистов, мы привлекаем российских коллег. Так как British Telecom является глобальной компанией, российские сотрудники проходят ту же подготовку, что и наши специалисты в любых других странах. А что касается мотивации работы, то если раньше потребность в наших услугах испытывали иностранные корпорации, то сегодня многие успешные российские компании, выходящие на международный рынок, также нуждаются в эффективных сред­ствах коммуникации.
 
 — В каких регионах России компания планирует расширять свое присутствие?
 
 — Хотя головной офис расположен в Москве, мы готовы последовать за заказчиком в любую точку России. Например, для пивоваренной компании InBev мы открыли в ряде российских городов несколько офисов буквально по два человека. Кроме того, по желанию заказчика British Telecom может осуществлять связь практически любой точки России с международными центрами как через Москву, так и напрямую.
 
 — Каковы ваши планы насчет других государств СНГ?
 
 — Название следующей страны, в которой будет открыт наш офис, пока находится в тайне. Могу лишь намекнуть — в некоторых странах СНГ особенно быстро развивается газовая и нефтяная промышленность.
 
 — С кем из потенциальных российских клиентов сейчас ведете переговоры о сотрудничестве?
 
 — Наша целевая аудитория — это компании, чей бизнес развивается сразу в нескольких странах. Так что обычно мы работаем с мультинациональными корпорациями. И, как правило, наши клиенты входят в список 10 000 ведущих компаний в мире. Однако услугами British Telecom могут воспользоваться частные или даже государственные компании. Что касается России, то здесь мы работаем с такими крупными корпорациями, как "ЛУКОЙЛ-Информ", а в ближайшее время планируем охватить российский банковский сектор.
 
 — Планирует ли British Telecom создать альянс с кем-то из местных операторов связи?
 
 — Россия — огромная страна, и для того чтобы обеспечивать качественную коммуникацию, мы, конечно, будем объединять наши усилия с местными операторами. По мере необходимости мы планируем работать с несколькими операторами, двое из которых кажутся нам наиболее предпочтительными — это Golden Teleсom и "Транстелеком".
 
 — British Telecom располагает в России собственной инфраструктурой?
 
 — Мы располагаем так называемой точкой присутствия. Это некий узел, через который мы подключаем наших клиентов. Иначе говоря, через эту точку присутствия мы предоставляем нашим клиентам доступ к уже существующей международной сети.
 
 — Но ваши тарифы все-таки не самые низкие по сравнению с другими операторами.
 
 — Может быть и так, однако мы вполне конкурентоспособны. Во-первых, большинство услуг осуществляется в глобальном масштабе. Конечно, те, кому нужна сеть Москва — Петербург, вряд ли воспользуются нашими услугами. Тогда как создание коммуникации между Москвой, Нью-Йорком, Сингапуром — наша специализация. А во-вторых, в пакет услуг British Telecom входит не только предоставление доступа к международной сети, но и целый набор ИT-опций и дополнительных приложений. В соответствии с запросами компании-заказчика наши специалисты помогают подбирать ей индивидуальные трафики и дизайн сети.
 
 — Что нового вы можете предложить в плане технологий?
 
 — British Telecom — первая в мире компания, располагающая целостной IP-платформой, в разработку которой компания вложила 20 млрд долл. Мы называем эту сквозную IP-платформу платформой XXI века. На ее базе создана сеть, охватывающая 170 стран, включая Россию, Украину и другие страны СНГ. В рамках этой сети функционирует ряд сервисов, созданных специально под определенный сегмент рынка. А наша уникальная сеть Radianz позволит любому банку или компании подключиться к обширнейшей международной сети финансовых учреждений, включающей 250 крупнейших финансовых институтов и фондовых бирж. Так что инновации у нас в ДНК.
 
 — Какие услуги British Telecom могут быть полезны простому обывателю?
 
 — Наша компания занимается воплощением идеи "Беспроводного города", который означает повсеместное внедрение Wi-Fi- и WiMAX-сетей, позволяющих осуществлять беспроводной скоростной доступ к сетевой инфраструктуре. Основная цель этого проекта — простота подключения для каждого пользователя. Так, в Англии компания British Telecom инвестировала средства в хозяйственный сектор нескольких городов, в том числе Ливерпуля, для того чтобы создать сеть "электронного правительства". Теперь граждане могут осуществлять свои права и обязанности, наблюдать за административной деятельностью властей через беспроводные протоколы. Причем осуществлять подобную деятельность можно из любой точки мира.
 
 — Но ведь при таких возможностях остается вероятность несанкционированного доступа недоброже­лателей в систему. Как компания British Telecom обеспечивает безопасность упомянутых вами беспроводных коммуникаций?
 
 — Мы активно сотрудничаем с администрацией для того, чтобы обеспечить всем гражданам абсолютно равные возможности доступа. И именно для того, чтобы не допустить пиратства и других проблем в сети, компания British Telecom в своей работе активно использует программу управления идентификацией. Мы располагаем крупнейшей в мире идентификационной базой, включающей огромный массив личных данных, и как только пользователь входит в сеть, система безошибочно его идентифицирует. Эта услуга была разработана специально для Министерства здравоохранения Великобритании. Так что любой британец имеет возможность в любое время просмотреть свои данные, однако он может быть уверен, что вся информация о его здоровье надежно охраняется и будет доступна только ему.
 
 — Что отличает British Telecom от остальных операторов связи?
 
 — Мы — не просто оператор. Компания British Telecom является крупнейшим между­народным провайдером услуг, который помогает нашим заказчикам модернизировать и развивать их бизнес. За несколько лет мы приобрели 26 крупных компаний, приумножив свои компетенции и конкурентные преимущества. А в штате нашей компании работает 10 000 ИT-специалистов, создающих индивидуальные решения для каждого клиента.
 


© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх