<p align=justify>Гостем нашего пресс-клуба стал Евгений Чичваркин.
Михаил
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, каким образом за столь непродолжительное
время Вам удалось открыть такое большое количество салонов по России. Кто
является Вашим инвестором? В прессе появляется информация что Вы сознательно
прижимаете своих конкурентов — небольшие салоны связи, которые располагаются
рядом, в частности, с Вашим Дворцом Связи на Тверской. Ваша СБ вынуждала их
закрыться с помощью различных силовых методов или провокаций. Вы можете Это
прокомментировать?
Как Вы относитесь к "серым" телефонам? Насколько мне известно, эти телефоны
ничем не отличаются от белых, разница лишь в наклейках ССС. Почему же тогда
столь много средств тратится на пропаганду белых трубок, если, по сути, это одно
и то же?
Ответ: Да, действительно, компания Евросеть активно развивается на региональных рынках России. В декабре 2003 года наша компания выпустила первый транш собственных ценных бумаг векселей. Данные средства были направлены, в частности, на открытие новых салонов связи (с декабря по апрель было открыто порядка 80 салонов).
Что касается наших конкурентов, то мы используем коммерческие способы конкуренции: снижаем цены, проводим грамотные промо и рекламные кампании. А народ всегда голосует рублем ежемесячно наши салоны по всей стране посещает более 5 млн. человек.
Так называемые серые телефоны производятся на тех же заводах, что и белые. Но завозятся они не через официальные представительства производителей в России.
Сергей
Вопрос:
И все же о "серых телефонах"... Из Вашего ответа можно сделать вывод, что "Евросеть"
достаточно к ним лояльна. Не знаю ситуацию в Москве и крупных городах, но салоны
"Евросети" в Обнинске и Калуге стали "притчей во языцех".
Где купил "глючный" телефон? В "Евросети". Тогда все ясно... Складывается
впечатление, что отношение к периферии у компании уничижительное.
Ответ: Что касается темы серых телефонов, то могу сказать, что на сегодняшний
момент мы сотрудничаем практически со всеми вендорами, кроме Nokia. Вендорские
договора не позволяют нам закупать оборудование в обход официальных
представительств, поэтому ни о каких серых поставках не может быть речи. Что
касается остальных телефонов, то они приобретаются у российских оптовых
поставщиков, являющихся официальными дилерами этих вендоров.
Данилов Анатолий
Вопрос: Рынок сотовой связи Москвы близок к насыщению. Ваш прогноз, количество
салонов Евросеть будет сокращаться, или будете перепрофилировать салоны, ведь и
сейчас вы продаете полисы авто-страхования? Так что ждет в ближайшие 2-3 года
сотовый бизнес.
Ответ: Да, сегодня рынок Москвы уже не развивается столь стремительными темпами,
как, например, региональный. В регионах глубина проникновения сотовой связи еще
довольно низкая. Однако, количество салонов "Евросеть" в Москве по-прежнему
будет увеличиваться, поскольку, например, у нас эксклюзивные договора с рядом
торговых центров и супермаркетов. Что касается диверсификации, то мы уже
расширили ассортимент товаров. Приходите к нам за цифровым фото, телефонами DECT,
mp3 и CD плеерами. Торговая наценка на них, как и на сотовые телефоны,
минимальна.
Фатуев Юрий
Вопрос: Здравствуйте! Бывая в Москве, у меня сложилось впечатление о Вашей
компании как о продавце нормальных аппаратов по очень привлекательной цене.
Наконец и у нас в Липецке открылись салоны Евросети — и на тебе. Цены чуть ли не
выше среднегородских, по сравнению с Московскими — вообще больше на 50%. Не
кажется ли Вам, что это напрочь дискредитирует Евросеть и ставит ее в один ряд с
обычными торгашами, стремящимися просто урвать свой кусок пофигу на чем?
Ответ: Мы работаем в формате дискаунтера, цены в салонах "Евросеть" должны
оставаться самыми низкими в любом регионе. Юрий, спасибо Вам за информацию, мы
обязательно все проверим.
Михаил Шлепнев, Краснодар
Вопрос: Входит ли в планы компании активное продвижение своего бренда через
региональные печатные СМИ. Например в регионах, где рынок сотовой связи
насчитывает более 1.500.000 абонентов?
Ответ: Безусловно! Мы ведем активную региональную экспансию, ежедневно открывая
1-2 новых салона в России. В каждом городе, где мы работаем, регулярно проходят
серьезные рекламные кампании, в том числе с использованием печатных СМИ. Если
вы имеете в виду информационную открытость компании, то мы всегда готовы
делиться со СМИ новостями, происходящими внутри компании и на рынке в целом.
Евгений Чичваркин, управляющий группы компаний "Евросеть"
В 1996 году окончил Государственную Академию Управления, по специальности "Экономика управления на автотранспорте". С 1996 по 1998 год обучался в аспирантуре Академии.
Трудовая деятельность с 1991 по 1996 год была связана с торговлей на вещевых рынках города Москвы.
В 1997 году организовал собственное дело — компанию "Евросеть", которая за почти 7 лет развилась до крупнейшей торговой сети по продаже оборудования и услуг сотовой связи в России. За 2003 год оборот компании составил более 320 MUSD, что более чем в два раза превышает годовой оборот компании за 2002 год, равный 140 MUSD. В декабре 2003 года доля компании "Евросеть" на российском рынке розничных продаж сотовых телефонов составила около 9%.
В настоящее время компания представлена более чем 420 салонами связи, расположенными практически во всех районах Москвы, а также еще в 70 городах России. Основной задачей на 2004 год является достижение компанией 15% доли российского рынка розничных продаж сотовых телефонов. Годовая выручка компании составит более 650 MUSD, а количество работающих салонов превысит 550.
В феврале 2004 года управляющий компанией "Евросеть" Евгений Чичваркин стал лауреатом премии "Персона Года 2003" в номинации "Руководитель ритейлового бизнеса" за создание и эффективное управление сетью розничной торговли.
© "Сотовик"
© СОТОВИК