Виктор Сайс (Nokia Евразия) о блоггерах, России и Nokia 5800 XpressMusic
Интервью с Виктором Сайсом, Вице-президентом, Руководителем Nokia Евразия о Nokia 5800 XpressMusic.
Сотовик: Какие методы продвижения Nokia 5800 в России Вы планируете? Какие не стандартные маркетинговые приемы будете использовать?
Виктор Сайс: Россия имеет для компании Nokia огромное значение. Для продвижения своих телефонов в России мы тратим значительные бюджеты, большие, чем нежели в ряде стран Западной Европы. Большое внимание уделяется и Интернету. 5 декабря нас ждет очень интересное событие под названием Nokia Trends Lab. На фоне модной музыки от лучших исполнителей и диджеев мы сможем пообщаться с нашими целевыми потребителями в свободной манере и рассказать им о компании и наших продуктах. Такие мероприятия мы регулярно проводим во многих городах Европы. Nokia Trends Lab в Москве станет первой официальной презентацией Nokia 5800 XpressMusic массовой аудитории. Что касается on-line среды, мы планируем использовать Интернет пространство самым активным образом, чтобы транслировать наши послания потребителям. Мы активно используем для общения с нашими поклонниками и потребителями социальные сети, такие как Одноклассники и В контакте. Во многих социальных сетях есть группы поклонников Nokia, которые насчитывают несколько тысяч человек и очень скоро для общения с ними у нас появится блог-секретарь.
Сотовик: Nokia 5800 – это первая модель Nokia с сенсорным экраном. Как долго она будет оставаться флагманом своей линейки и почему первым телефоном с сенсорным экраном стал именно музыкальный аппарат?
Виктор Сайс: Уже сейчас мы готовим к выходу новые модели с сенсорным экраном, и скоро Вы услышите официальные анонсы. Конечно, и в других сегментах мы тоже планируем выпустить аппараты с сенсорным экраном. Я думаю, что музыка и сенсорное управление – это прекрасное сочетание и потрясающий опыт взаимодействия с телефоном в удобной и легкой манере для доступа к великолепным мультимедийным возможностям. В последующих моделях мы будем совершенствовать сенсорную технологию.
Сотовик: Каким образом Nokia взаимодействует со своими потребителями? Помимо блог-секретаря, который будет отслеживать дискуссии в блогах, как Вы отслеживаете мнения, замечания и рекомендации пользователей?
Виктор Сайс: Наш PR отдел, в лице Виктории Ереминой и других сотрудников взаимодействует с нашими потребителями, в том числе, Интернет аудиторией. Важным источником мнений для нас служат розничные магазины и салоны, в которых продавцы общаются с покупателями. На базе наших фирменных салонов мы проводим опросы и исследования мнений потребителей. Мы также следим за аналитическими материалами, которые появляются на специализированных сайтах, таких как Сотовик. Также мы работаем с целевыми группами потребителей. Мы приглашаем наших потребителей в наши офисы и организуем фокус-группы, показываем новые дивайсы, задаем вопросы и выслушиваем их мнения. Особое внимание мы уделяем встречам с так называемыми гиками, поклонниками современных технологий.
Сотовик: Как кризис повлиял на Ваши планы и прогнозы? Корректируете ли Вы прогнозы продаж и рекламные и маркетинговые бюджеты?
Виктор Сайс: В первую очередь хочу отметить, что Россия имеет для нас особое значение, это один из ключевых рынков для Nokia. Именно поэтому мы не планируем снижать затраты на маркетинговые и рекламные мероприятия. Можно сказать даже, что кризис скорее поможет нам еще лучше закрепиться на рынке и сформировать еще большую лояльность к бренду. Мы понимаем, что продажи упадут, по сравнению с 2008 годом, но мы не планируем существенного снижения маркетинговых и рекламных затрат. Мы уверены, что мобильный рынок не пострадает от кризиса так сильно, как, скажем, финансовый или страховой рынки. Кроме того, большой разброс продукции от бюджетных моделей до дорогих продвинутых устройств позволит нам поддерживать продажи на хорошем уровне. Уверенности нам придает и сильная позиция бренда Nokia. В трудные времена люди выбирают товары известных брендов, брендов, которым они доверяют. В России мы планируем последовательно укреплять позиции бренда.
Сотовик: Использует ли Nokia вирусный маркетинг в продвижении бренда и продукции?
Виктор Сайс: Мы начали использовать вирусный маркетинг 2-3 года назад. Мы считаем, что это очень эффективный способ посыла информации потребителям. Потребители сами распространяют информацию о веселых роликах и информация распространяется сама собой. Один из свежих роликов на тему "Звездных войнов" появился в сети в середине ноября и его уже просмотрели несколько тысяч человек. Распространением таких роликов также занимается агентство "Социальные сети".
Сотовик: Если бы Вы должны были назвать одну наиболее интересную и важную характеристику Nokia 5800, что бы Вы выбрали?
Виктор Сайс: Думаю, что все-таки это комбинация отличных музыкальных характеристик и сенсорного экрана. Особо я бы отметил эргономичность, телефон удобно лежит в руке и звонить с него очень удобно. Мы также готовим устройства с сенсорными экранами из других линеек, из более высоких ценовых сегментов.
Сотовик: Будет ли Nokia выпускать аппараты с двумя Sim-картами если появится технологическая возможность делать это не в ущерб миниатюрности телефона?
Виктор Сайс: Мы внимательно изучаем спрос и потребности людей в разных странах. Во многих странах у людей есть необходимость в двух Sim-картах по разным причинам. Некоторые нуждаются в разных номерах для работы и личной жизни, в развивающихся странах люди экономят и выбирают разные тарифы разных операторов для тех или иных услуг и пользуются для звонков одной Sim-картой, а для SMS или выхода в Интернет другой. В России мы пока видим, что большинство потребителей совсем не против того, чтобы иметь два аппарата. Многим это нравится, потому, что можно иметь, скажем, музыкальный телефон и простой, или смартфон для Интернета и простой телефон для звонков. Поэтому наш отдел Research and Development внимательно отслеживает эти тенденции и при возникновении потребности мы непременно выпустим телефон с двумя Sim-картами.
© СОТОВИК