Виктор Сайс, Nokia Евразия: "Nokia в настоящее время находится на очень важном этапе своего развития"

   Автор статьи:

Несмотря на то, что игроки рынка мобильной индустрии неустанно борются за потребителя, расстановка брэндов в структуре продаж "сверху" не меняется: бессменный лидер — Nokia. Об успехах и планах финской фирмы мы беседовали с Виктором Сайсом — вице-президентом, руководителем кластера по продажам Nokia Евразия.


Расскажите, пожалуйста, подробно о достижениях компании Nokia за минувший год.

- Среди ключевых достижений Nokia в прошлом году стоит отметить наш выход на рынок Интернет-сервисов. В августе 2007 г. Nokia представила Ovi — новый бренд компании для Интернет-сервисов. Анонсировав Ovi, наша компания расширяет сферу своей деятельности — теперь она будет охватывать не только мобильные устройства, но и широкий ассортимент Интернет-услуг. Ovi в переводе с финского значит "дверь" — она обеспечит пользователям простой доступ к существующим сетям, сообществам и контенту и будет играть роль шлюза к сервисам Nokia. Наша компания уже сейчас предлагает своим пользователям Интернет-доступ к постоянно обновляемой бесплатной базе картографической информации (150 стран мира), платным лицензиям навигации. Есть другие интересные и перспективные сервисы: WEB-ресурс игрового контента N-Gagе и музыкальный магазин. Конечно же, нельзя не упомянуть об успехах Nokia в производстве передовых мобильных устройств. В 2007 году у нас были действительно яркие анонсы в разных категориях. Среди мультимедийных компьютеров Nseries стоит отметить Nokia N81, Nokia N82 и Nokia N95 8Gb. Мы представили эффектные новинки в линейке премиум-моделей — Nokia 8800 Arte и Nokia 8800 Sapphire Arte. Так же в 2007 году состоялся запуск целой серии высокопроизводительных бизнес-смартфонов, таких как Nokia E90 Communicator и Nokia E51. Безусловно, мы традиционно уделяем большое внимание классическим телефонам, и в этой категории стоит выделить Nokia 6500 classic, оригинальные модели Prism Collection (Nokia 7500 Prism и Nokia 7900 Prism) и музыкальные аппараты — Nokia 5300 XpressMusic и Nokia 5600 XpressMucis.


Какие, на ваш взгляд, конкурентные преимущества имеет Nokia?

- Избегая сравнений с другими марками телефонов, скажу лишь о тех преимуществах, которые предлагает бренд Nokia. Обновление дизайна устройств, появление новых интересных дизайнерских и функциональных решений происходит постоянно — поэтому модельный ряд непрерывно изменяется, отвечая пожеланиям даже самых взыскательных и опытных любителей мобильных технологий. Но замечу, что при всей сложности инноваций устройства Nokia просты и удобны. Потребители воспринимают продукты Nokia как качественные, надежные и интуитивно-понятные. Продукты Nokia ассоциируются пользователями со стилем и модой, они престижны. Nokia непрерывно обновляет линейки моделей, дополняя их еще более усовершенствованными как в плане технических инноваций, так и в части дизайнерских решений. Мы привлекаем для этих целей специалистов из разных стран мира. Для того чтобы предвосхищать желания самых требовательных пользователей, Nokia регулярно проводит исследования среди населения самых разных социальных слоев, с самыми разными потребностями и требованиями к тому, что их окружает, живущими в разных странах. Широкий ассортимент продуктов Nokia позволяет сделать любой выбор. И, конечно, наша компания предлагает своим потребителям традиционно высокое качество.


Какова сейчас дистрибьюторская политика Nokia в России?

- Мы развиваем наши отношения со всеми ключевыми партнерами-дистрибьюторами и розничными сетями в России.


Насколько мне известно, до вас должность руководителя российского филиала Nokia занимал Алессандро Фиорентино. Во время его пребывания на этом посту у фирмы был конфликт с "Евросетью", в результате чего продажи в этих салонах были ограничены. Изменилось ли положение дел?

- Мы подписали контракт с "Евросеть" 2 года назад, и с тех пор никаких иных контрактов или приложений к нему не подписывалось. "Евросеть", как и остальные дистрибьюторы — наш важный партнер, и мы планируем и дальше работать с этой компанией.


Какой бренд-мессадж сейчас у Nokia? Как его можно сформулировать?

- Слоган Nokia "Connecting people" отражает нашу основную задачу — объединять людей во всем мире и дарить им радость общения. Ценности бренда (brand values) заключены в четырех кратких идеях:

- Engaging you — Вдохновлять
- Very human — Уважение к людям
- Achieving together — Достигать вместе
- Passion for innovation — Стремление к инновациям

Эти четыре постулата характеризуют бренд Nokia и всю деятельность корпорации.


А какие решения принимаются, чтобы вывести бренд на высокие позиции в России и странах СНГ?

- В России и странах СНГ, равно как и во многих других странах мира, Nokia является лидером как по доли рынка, так и по лояльности пользователей. Я напомню, что Nokia является пятым самым ценным брендом в мире (исследование Interbrand, 2007). Мы постоянно работаем, чтобы укрепить эти позиции. Основной фактор успеха — это широкий ассортимент высококачественных продуктов. Портфолио наших устройств регулярно обновляется, в нем представлены модели для самых разных пользователей в России и СНГ. Также мы стремимся обеспечить нашим пользователям максимальную постпродажную и сервисную поддержку. Еще одно важное направление — программа развития фирменной розницы Nokia. Ее основная цель — предоставить потребителям наилучший выбор товаров и услуг под маркой Nokia. В фирменных магазинах представлен самый широкий спектр телефонов и аксессуаров, а также услуг по гарантийному обслуживанию продукции.


Nokia уже предлагает модели телефонов по демократичным ценам. Значит, ли это, что ценовой диапазон будет и дальше расширяться?

- В настоящее время в портфеле Nokia есть самые различные модели — от очень доступных по цене аппаратов категории Connect до hi-end аппаратов Nseries и модных телефонов категории Premium. При разработке новинок мы ориентируемся в первую очередь на нужды пользователей и наряду с ценой учитываем массу других факторов (набор необходимых функций, предпочтения по дизайну и прочие), так что создать самый дешевый или самый дорогой телефон — не самоцель. Наша задача — предложить востребованный и удобный в использовании продукт для той или иной аудитории. Наша линейка будет развиваться в соответствии с нуждами и ожиданиями пользователей.


Сейчас происходит цифровая конвергенция: в телефоне есть фотокамера, плеер, радио. Значит ли это, что класс цифровой продукции будет сложнее определить?

- Конечно, сейчас мы наблюдаем рост популярности многофункциональных аппаратов. Возможности современных телефонов существенно расширились — теперь это и фото, и видео, и музыка, и бизнес-приложения, и многие другие функции, поэтому мы наблюдаем рост продаж более дорогих моделей, смартфонов, мультимедийных компьютеров, коммуникаторов. Наиболее значимый тренд мирового рынка в целом и российского в частности на ближайшее будущее — это бурное развитие Интернет-сервисов для мобильных устройств, переход от просто коробочного устройства к подключенному конвергентному аппарату.


Линзы в телефонных фотокамерах даже с цифровой мыльницей не сравнимы. Какие улучшения произойдут с камерами в ближайшее время?

- В первую очередь отмечу, что качество съемки зависит не только от линзы. Основные компоненты хорошей мобильной камеры — это матрица, линза и программное обеспечение. За последние 2 года произошел большой прогресс в развитии всех этих аспектов: растет разрешение, совершенствуются ПО и линзы. Уже сейчас есть компактные мультимедийные устройства с 5-мегапиксельной камерой, ксеноновой вспышкой и автофокусом, например, Nokia N82. Что касается ключевых тенденций развития мобильных камер — вряд ли это будет погоня за мегапикселями, скорее нормальный эволюционный процесс. Сначала камеры в массовом порядке обзаведутся автофокусом, затем, возможно, начнутся эксперименты с оптикой. Мобильные телефоны все-таки не компактные камеры, в них довольно-таки сложно встроить нормальный объектив, точно так же как и использовать стеклянную оптику. Хотя как только технология становится достаточно дешевой, она становится и вполне массовой. В любом случае, этап, когда телефон начал отвоевывать свою нишу у компактных камер, уже пройден.


Расскажите о деятельности телекоммуникационного направления. Какие новинки в этой области представлены на российском рынке?

1 апреля 2007 года начала операционную деятельность компания Nokia Siemens Networks, дочерняя компания фирм Siemens AG и Nokia.


Как вы думаете, почему в России так осторожно внедряются решения 3G?

- С этим вопросом правильнее обратиться к операторам и регулирующим органам. Мы в свою очередь готовы предложить российским пользователям широкий ассортимент устройств с поддержкой 3G.


В прошлом году Nokia объявила об открытии зонтичного бренда OVI. Насколько сейчас популярны мультимедийные услуги?

- Мы считаем, что Интернет-сервисы — очень перспективное направление. Именно развитие Интернет-услуг будет одной из ключевых тенденций мирового телекоммуникационного рынка в 2008 году. Сейчас все более популярными становятся такие услуги как навигация, игры, музыка, и мы будем активно работать в этой сфере. Как я уже отмечал выше, в России и других странах СНГ наблюдается рост продаж смартфонов и мультимедийных компьютеров, что также говорит о растущей популярности мультимедийных услуг. На наш взгляд, будущее — за подключенными конвергентными мобильными устройствами.


Каковы ваши ближайшие планы как руководителя по продажам Nokia в России, Украине и СНГ?

- Как я уже говорил, Nokia в настоящее время находится на очень важном этапе своего развития: происходит смена глобальной стратегии и восприятия бренда потребителями. Это изменения в полной мере касаются и России. Здесь мы уже сейчас активно работаем над такими Интернет-сервисами как GPS-навигация и игры, и будем развивать эти направления. Конечно, мы продолжим поставлять в Россию широкий ассортимент устройств. Российский потребитель очень требователен, есть много продвинутых пользователей, которые активно интересуются новинками и ждут их. Поэтому мы прикладываем много усилий, чтобы новые модели появлялись в России одновременно с другими странами. В наши планы также входит улучшение сервисного обслуживания и развитие фирменной розницы.



© СОТОВИК

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх