Инвесторы попали в облака
Prostor Capital и Runa Capital вложили $3 млн в сервис телефонии Infratel.
Российский поставщик услуг колл-центров Infratel, открыв новое бизнес-направление облачной телефонии, привлек $3 млн от фондов Prostor Capital и Runa Capital. Спрос на интернет-телефонию растет: в прошлом году мировой рынок увеличился на 16%, что позволило операторам заработать на этой услуге $58 млрд.
О сделке с Infratel говорится в совместном сообщении инвесторов. В первом раунде финансирования компания получила $3 млн в обмен на новые акции, рассказал «Ъ» управляющий партнер фонда Runa Capital (объем — $135 млн) Дмитрий Чихачев. Кто в результате получил контроль, он не говорит: у партнеров «примерно равные права». Однако лид-инвестором выступил фонд Prostor Capital (основан в 2011 году; объем — $20 млн), продолжил он. «Мы дали возможность лидировать другому фонду, чтобы получить справедливую оценку компании», — объяснил господин Чихачев. Поскольку Infratel основали партнеры Runa Capital Сергей Белоусов и Илья Зубарев, то Runa могла только соинвестировать в Infratel, иначе был бы «конфликт интересов», говорит он.
«Обычно мы инвестируем $1,5-3 млн в каждую сделку, и эта сделка не стала исключением. Оба инвестора в сумме получили минаритарную долю меньше 50%»,- сообщил «Ъ» управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. Оценку всей компании он не раскрыл. «Это новое направление в бизнесе, говорить о мультипликаторах бессмысленно»,- добавил Дмитрий Чихачев.
Компания Infratel основана в 1999 году и работает в России, в странах СНГ, США, Канаде и Юго-Восточной Азии, оказывая услуги по организации географически распределенных колл-центров, а также по их интеграции с корпоративной IT-инфраструктурой. Центр разработок расположен в Москве. По данным Infratel, в прошлом году компания обслужила более 1 тыс. клиентов (банки и компании интернет-торговли), обработав более 1 млрд минут вызовов. Финансовые показатели не раскрываются.
Инвесторы сообщили, что выделенные средства планируется вложить в развертывание платформы облачной телефонии для малого бизнеса, а также использовать для глобальной экспансии. Направление интернет-телефонии для среднего и малого бизнеса перспективное, Prostor Capital давно к нему присматривался, говорит Алексей Соловьев. «Более 11 млн малых бизнесов в США и Европе, более 5 млн средних и малых бизнесов в России — это огромный рынок»,- считает он. После того как базовые IT-потребности бизнеса решены, предприятия пытаются освоить более сложные технологии, например, интернет-продвижение или гибкую телефонию с использованием арендованного софта (SaaS), продолжает Алексей Соловьев. Prostor в этом году уже вложился в SaaS-компанию umi.ru и в ближайшие годы фонд сделает еще одну или две сделки на этом рынке, уверен он.
В 2011 году операторы интернет-телефонии и облачных сервисов обслуживали 178 млн рабочих мест, подсчитали в Infonetics Research. Доход операторов в прошлом году составил более $58 млрд, увеличившись за год на 16%.
Есть разные способы телефонизации офиса — тот же Skype в «зачаточном виде» предоставляет аналогичные сервисы, признает Дмитрий Чихачев. Но для бизнеса удобно заказывать все IT-продукты у одного провайдера, добавляет он. Infratel ведет переговоры «со всеми крупными провайдерами», чтобы внедрить свое предложение в их сервисный план, продолжает господин Чихачев: договоренности, в частности, достигнуты с канадским Robson и российским Infobox. Однако Россия, по его словам, не является «первичным рынком» Infratel: малый бизнес «в облака» уходит не активно, а провайдеры «не очень продвинуты, чтобы продавать какие-либо сервисы, кроме хостинга».