iPhone 5, игра окончена
Apple перестала задавать тон всей отрасли смартфонов.
В минувшую пятницу курс акций Apple потерял в цене в ответ на новости об относительно прохладном спросе на iPhone 5, продажи которого стартовали в Китае, на крупнейшем рынке сбыта планеты.
Инвесторы расстроились отсутствием длинных очередей перед розничными магазинами Apple в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне. Картина была явным контрастом с давкой потребителей в январе, когда компания Стива Джобса попросту не справлялась с отпуском iPhone 4S всем желающим.
По мнению экспертов, посредственный спрос на iPhone 5 обусловлен фактически незначительными подвижками относительно предшествующего iPhone 4S. Новый Apple-телефон поменял дизайн и добавил полдюйма к диагонали экрана, но в целом не предложил особых новаций, которые могли бы возбудить безудержное желание им обзавестись.
Опять же China Mobile, крупнейший в мире сотовый оператор, не смог подключить iPhone 5 по причине собственного формата 3G-сети — телефон работает в покрытии China Unicom и China Telecom. Зато провайдер заключил партнерство с Nokia, предложив Lumia 920T на Windows Phone 8 и с большим 4,5-дюймовым экраном.
Между тем в понедельник Apple объявила, что реализовала более 2 млн iPhone 5 в Китае, установив новый рекорд для Поднебесной.
Отраслевые аналитики не разделяют оптимизма Купертино. Так, в China Market Research Group, полагают, что продукция Apple всё еще очень популярна, но уже не обладает той привлекательностью, которой характеризовалась пару лет назад. Компания теряет блеск, ее изделия уже не относятся к престижным символам, и Apple более не является лидером высококлассных смартфонов.
В Gartner настроены аналогично: Apple потеряла часть энергии, прежде выражавшейся в лидерстве и новациях, а конкуренты приближаются слишком быстрой и порой опережают ее устройства по части технических спецификаций. Некоторые пользователи, владевшие несколькими поколениями iPhone, начинают переходить на Android-смартфоны, что свидетельствуют о потере лояльности.
© СОТОВИК