IX Mobile VAS & Applications Conference: современные технологии для индустрии мобильных приложений

   Автор статьи: Мария Хортова

Крупнейшая в Восточной Европе ежегодная конференция, посвященная вопросам индустрии мобильных приложений, состоялась в этом году 22-23 ноября в Санкт-Петербурге. Международный форум собрал большое количество участников и докладчиков, среди которых были как и успешные «монстры» мобильной индустрии, так и перспективные старт-апы.

В ходе конференции обсуждались тенденции российского и мировых VAS-рынков, вопросы разработки, продвижения и монетизации приложений, их применения в жизни, а также новые устройства и технологии, позволяющие создавать современный контент.

И если основным способом монетизации приложения все же является добавление рекламы в приложение, а залог отличного продвижения — попадание в ТОП-лист магазина (загрузки увеличиваются в 25 раз) и грамотный обзор приложения (количество скачиваний возрастает в 4 раза), то в вопросах задействования новых технологий все гораздо интереснее.

Бернд Шульце, директор по развитию бизнеса Qualcomm Europe, представил две разработки компании, которые становятся востребованными в мире мобильных приложений: AllJoyn и Vuforia.

 

 

Процессоры Qualcomm — сердце любого устройства — установлены уже более чем в пятистах устройствах, а последнее поколение чипсетов SnapDragon S4, подходящих даже для самых требовательных приложений, присутствует более чем в ста семидесяти пяти устройствах, разрабатываемых на данный момент. Компания создает новые компоненты, которые способны использовать все современные технологии, развивает подходы к экосистемам приложений и помогает разработчикам использовать их.

 

 

AllJoyn призвана обеспечить беспроводную связь между устройствами с помощью Wi-Fi и Bluetooth по принципу peer-to-peer. При этом данная технология может применяться не только на базе решений Qualcomm, но и на любых других устройствах, что позволит задействовать ее максимально широко. Основное назначение этого вида связи предполагается для обмена контентом пользователями, мультипользовательских игр, образовательных программ и групповой работы.

 

 

Vuforia — платформа дополненной реальности для интерактивного взаимодействия с объектами реального мира. Vuforia призвана обогатить впечатления и практику пользования обыденными вещами: она может использоваться, к примеру, в рекламе (дополнительная информация или просто красивое и разностороннее представление товара), в образовании (дополнительные сведения), в играх и т.п. Vuforia также развивается, не так давно была создана динамическая версия Vuforia с использованием облачных технологий, которая уже сейчас поддерживает до 1 миллиона образов, в то время как локальная база данных состояла всего из 80 изображений, и при этом в основном статических. Использование возможностей облачных баз данных откроет потребителям новые, интуитивно понятные и удобные возможности совершать покупки с мобильного устройства и получать информацию, разработчики получат новые возможности по монетизации, а бренды — эффективные инструменты для привлечения покупателей.

 

 

 

 

Генеральный директор Synqera Кирилл Горыня и Виктор Сестреватовский, директор по развитию бизнеса в области банковских, транспортных и NFC-приложений NXP Semiconductors рассказывали об основных тенденциях в области NFC устройств.

На сегодняшний день NFC-телефоны стали массовым продуктом, и практически у всех ведущих производителей смартфонов в портфолио есть устройства, поддерживающие эту технологию, и практически все основные мобильные ОС также работают с технологией NFC.

 

 

Основным направлением использования технологии NFC является платежные приложения, хотя также ее можно использовать, к примеру, в качестве магнитного ключа или пропуска. А коммерчески успешным неплатежным примером применения NFC является лучшая игра для детей первого квартала 2012 года Activision Skylanders Spyro's Adventure. Суть заключается в том, что для игры предлагается купить специальную фигурку, на которую записываются все параметры игрока, и которая подключается к специальной площадке. Ее можно брать с собой к другу, подключать своего персонажа и играть вместе. Цена одной фигурки колеблется в пределах от 10 до 70 долларов, и в 2011 году было продано 20 млн подобных фигурок.

 

 


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх