«Яндекс» пришел на выручку
Увеличив ее показатель за первый квартал на 51%.
Консолидированная выручка крупнейшего российского поисковика «Яндекс» по итогам первого квартала выросла на 51%, составив 5,9 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 53%, до почти 1,3 млрд руб. Снижение доли на рынке поиска пока не сказывается на финансовых результатах компании. Но инвесторы ждали более внушительных показателей по чистой прибыли «Яндекса», его акции вчера на NASDAQ упали почти на 6%.
Консолидированная выручка «Яндекса» выросла по сравнению с первым кварталом 2011 года на 51% — до 5,874 млрд руб. ($200,3 млн), а за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC Revenues) — на 45%, до 4,882 млрд.
Компании удалось повысить скорректированную чистую прибыль в первом квартале 2012 года на 38% в годовом выражении, до 1,505 млрд руб. Точно такой же рост — 38% — показал и скорректированный показатель EBITDA — до 2,377 млрд руб. В «Яндексе» уточняют, что с первого квартала 2012 года эти показатели корректируются с учетом возмещения затрат на возможные выплаты в связи с условным соглашением, заключенным при покупке компании SPB Software. Чистая же прибыль «Яндекса» выросла за первые три месяца 2012 года на 53%, до 1,258 млрд руб. Аналитики прогнозировали чистую прибыль в размере 1,4 млрд руб., на 21:00 по московскому времени вчера акции «Яндекса» на NASDAQ упали на 5,87%.
«Яндекс» подтверждает ранее данный прогноз роста выручки на уровне 40-45% по итогам 2012 года. По мнению гендиректора компании Аркадия Воложа, падение доли в поиске на несколько процентов за последние несколько месяцев (по оценкам LiveInternet, 59,4% против 64,8% год назад) некритично. «Если наша доля на рынке поиска будет варьироваться в пределах 50-70%, то бизнес-модель от этих незначительных прыжков не пострадает — рекламодатели все равно не смогут обойти нас своим вниманием»,- отметил господин Волож.
Доходы «Яндекса» от контекстной рекламы на собственных ресурсах повысились на 43% (до 4,284 млрд руб.), а на сайтах партнеров — сразу на 117% (до 1,020 млрд руб.): благоприятно сказывается совершенствование модели монетизации в регионах, объясняет аналитик «Ренессанс Капитала» Дэвид Фергюсон. Немного тревожит то, что рентабельность по EBITDA снизилась с 44,1% годом ранее до 40,5%, что ниже ожиданий на 1,6 процентного пункта, рассуждают аналитики UBS Светлана Суханова и Надежда Иванова. «Это, в частности, объясняется тем, что возросли расходы на маркетинг и рекламу -«Яндекс» в первом квартале запустил рекламную кампанию на ТВ и в других массмедиа»,- отмечают они, добавляя, что компания продолжает инвестировать в наем новых сотрудников.