КПК, смартфоны и коммуникаторы доминируют в нише GPS
Согласно исследованию SmartMarketing российского рынка GPS-навигации за первое полугодие 2008 года, количество проданных устройств с GPS-приемниками, включая GPS-навигаторы, коммуникаторы, смартфоны и КПК с GPS-модулями, составил 312 тысяч штук.
Причем большую часть этих устройств составили именно "непрофильные" устройства, а именно 72,7 процента пришлось на коммуникаторы, смартфоны и КПК, оснащенные GPS-модулями. Остальную часть этого рынка составили автомобильные GPS-навигаторы — 24,8 процентов, ручные и туристические навигаторы — 1,2 процента, а на Bluetooth-модели, специализированные приемники и все прочие GPS-устройства пришлось всего 0,8 процента.
Пятерку лидеров в целом по рынку GPS-устройств составили: HTC — 27,6 процентов, E-Ten Information Systems — 20,5 процентов, Nokia — 9,4 процентов, ASUS — 8,08 процентов и Mio — 7,2 процентов. Как видно из приведенных данных, лидеры пятерки вошли на этот рынок благодаря встраиваемым GPS-модулям в смартфоны, КПК и коммуникаторы, и только у компании Mio доминируют устройства класса авто-навигаторов или PND.
© HPC