Lenovo обещает завалить Россию смартфонами
К Рождеству в магазинах М.Видео появятся первенцы компании.
Одни игроки уходят с рынка мобильных телефонов, а другие торопятся занять их место.
В этот раз попробовать свои силы на данном поприще в России решила Lenovo Group.
Компания уже заняла лидирующие позиции среди производителей ПК, приобретя в 2005 году подразделение персональных компьютеров корпорации IBM.
В настоящее время Lenovo является вторым по величине производителем и поставщиком ПК в мире. Ее доля рынка в первом квартале составила 15 %. При этом в Китае (35%), Японии (25,4 %.) и Индии (17%) компания занимает первое место, а в России с 11,6% — четвертое.
Расширение бизнеса Lenovo осуществляется непрерывно в течение последних пяти лет.
Это происходит благодаря как органическому росту, так и за счет приобретения других компаний и создания совместных предприятий. Так первое место в Японии корпорации удалось занять благодаря успешной деятельности совместного предприятия с NEC.
А благодаря приобретению компании Medion компании удалось улучшить свои позиции в Западной Европе.
И всего три недели назад Lenovo объявила о заключении глобального партнерского соглашения с компанией EMC по программе развития серверных технологий.
Согласно данному соглашению, Lenovo будет самостоятельно выводить на рынок промышленные серверы x86 и включать их в некоторые системы хранения EMC. Благодаря этому Lenovo устраняет главного конкурента и становится OEM-производителем и посредником. Lenovo и EMC также договорились о создании совместного предприятия, контрольный пакет акций которого получит Lenovo.
Имея прочные позиции на рынке традиционных ПК, компания не упускает из вида и другие направления.
Ранее Lenovo уже объявила о создании предприятия в Ухане (Китай), на базе которого будут проводиться исследования и разработки, а также выпускать мобильные устройства с доступом в Интернет и продукты для домашних развлечений. Открытие этого производственного объекта запланировано на октябрь 2013 г.
Для работы с мобильными устройствами в компании так же была создана специальная группа Mobile Internet Digital Home (MIDH). Несмотря на то, что на рынке она присутствует всего один год, в первом квартале ей удалось увеличить продажи по сравнению с прошлогодними показателями ((587 млн долл. США, 7 % общего объема продаж компании) на 173 %.
В настоящее время в Китае Lenovo является вторым (31%) по величине поставщиком мобильных телефонов.
На Россию у Lenovo так же имеются весьма амбициозные планы. Что касается компьютерного рынка, то компания планирует в ближайшие годы занять на нем лидирующее положение. На Украине ей это уже удалось сделать — в прошлом квартале компания вышла на первое место с долей почти в 20%. А в России компания Lenovo удвоила поставки ПК по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Но и это еще не все. Как рассказал Джанфранко Лянчи, президент подразделения EMEA и старший вице-президент компании, Lenovo в партнерстве с М.Видео собирается к Рождеству вывести на Российский рынок свой первый смартфон. Пока не разглашается, что это будет за модель и угадать здесь весьма непросто, так как у компании имеется весьма обширное портфолио смартфонов, включающее в себя, как устройства начального уровня, так и бизнес-класса. А буквально на днях компания представила свой пыле- и влагозащищённый по стандарту IP67 аппарат Lenovo A660.
Посмотрим, сможет компания стать в сегменте мобильных телефонов такой же успешной, как и на российском рынке компьютерных устройств.
© СОТОВИК