Леонид Богуславский проследит за покупателем
Его фонд вложил $5 млн в компанию RichRelevance.
Венчурный фонд RTP Ventures совладельца «Яндекса» Леонида Богуславского в составе пула инвесторов вложил $5 млн в производителя софта RichRelevance, который отслеживает поведение покупателей интернет-магазинов. Сервис востребован в США — им пользуются крупнейшие ритейлеры, в том числе Walmart и Sears.
О привлечении дополнительного финансирования сообщила пресс-служба RichRelevance. Помимо RTP Ventures в сделке участвовали американские фонды Shea Ventures и Gray Ventures, а также совладелец RichRelevance, фонд Tugboat Ventures. Всего фонды вложили $8 млн, большая часть — $5 млн — поступила в RTP Ventures, отметил источник, близкий к Леониду Богуславскому. Он не раскрыл оценку актива, а также размер доли в компании, которая причитается RTP Ventures.
Старший управляющий директор RTP Ventures Кирилл Шейнкман подтвердил факт сделки. Она завершила раунд финансирования RichRelevance на $28 млн, который стартовал в мае; тогда новым акционером стал фонд Crosslink Capital, часть средств доинвестировали существующие владельцы — Greylock Partners, Draper Fisher Jurvetson и Tugboat Ventures. Общий объем финансирования в RichRelevance составил $58 млн.
Базирующаяся в Сан-Франциско компания RichRelevance основана в 2006 году. Гендиректором и одним из создателей компании является Дэвид Сэлинжер, ранее курировавший службу анализа поведения покупателей и персональных рекомендаций Amazon.
Основанный в октябре 2011 года RTP Ventures управляет $100 млн ($50 млн за год проинвестировано, целевой размер фонда — $750 млн) и является американским подразделением российского фонда ru-Net. Контрольным акционером ru-Net является Леонид Богуславский (общий объем инвестиций — около $700 млн), которому принадлежит 100% Digital Access (видеопортал Ivi.ru), доли в рекламном агентстве IConText, интернет-магазинах Ozon.ru и «Аймобилко», скидочном сервисе Biglion и др. Господин Богуславский также владеет долей в «Яндексе» (0,7% голосов).
Софт RichRelevance отслеживает поведение покупателя на сайте, давая ему рекомендации в течение 70 миллисекунд. Для предоставления рекомендаций компания использует особенности его поведения на сайте, историю прошлых покупок, а также посещенных сайтов. Чем активнее покупатель, тем точнее рекомендации, следует из материалов компании. Сейчас среди клиентов RichRelevance крупнейшие ритейлеры — Walmart, Sears, Target, Marks & Spencer и John Lewis. С 2006 года сервисы RichRelevance, по собственным данным, помогли заработать клиентам компании на продажах $5,5 млрд.
Источник «Ъ», близкий к Леониду Богуславскому, объясняет, что в RichRelevance предпринимателя привлекает «разнообразие потенциально перспективных технологий в области электронной коммерции». Платформу RichRelevance можно будет использовать в компаниях, которыми владеет ru-Net в России, Индии, Турции и Юго-Восточной Азии, добавил источник, близкий к сделке.
Стремление повысить конверсию посетителей в покупателей, рост среднего чека и повторных покупок — это глобальный тренд, говорит инвестиционный менеджер фонда ABRT Андрей Гершфельд. Поскольку аналогичные сервисы от Google, Amazon или Yandex сложны в использовании, решение RichRelevance может оказаться «крайне перспективным» и компания может даже «захватить лидерство».
Технологии персонализации используются и в российском ритейле. В частности, технологию анализа покупательской активности сейчас разрабатывают в «М.Видео», рассказали «Ъ» в пресс-службе ритейлера. «Направление напрямую связано с программами лояльности и изучением покупательского спроса. В сочетании с геотаргетингом и системой мобильных платежей эта технология будет особенно мощным инструментом»,- уверен представитель «М.Видео» Антон Пантелеев.