«МегаФон» предъявил МТС символические претензии

   Автор статьи: Анна Балашова, Сергей Соболев

Оператор недоволен олимпийской темой в рекламе конкурента.

«МегаФон», генеральный партнер сочинской Олимпиады и российской сборной на предстоящих летних Играх в Лондоне, обвинил своего конкурента МТС в «паразитическим маркетинге». Недовольство оператора вызвал рекламный ролик МТС, в котором снялся борец греко-римского стиля Хасан Бароев. «МегаФон» просит разобраться президента оргкомитета Сочи-2014 Дмитрия Чернышенко.

«Проведение МТС рекламной кампании услуги «Ноль без границ»... может быть квалифицировано как паразитический маркетинг»,- говорится в имеющейся у «Ъ» копии письма гендиректора «МегаФона» Ивана Таврина президенту оргкомитета Сочи-2014 Дмитрию Чернышенко. Причиной обращения стал появившийся в конце июня в телеэфире ролик МТС, в котором снялся борец греко-римского стиля, олимпийский чемпион 2004 года Хасан Бароев. По сюжету спортсмену, находящемуся в Лондоне, постоянно звонит его племянник Русланчик с вопросами, заборет ли тот медведя, льва и дядю Ильдара. «А ты мне золотую медаль привезешь?» — спрашивает в конце ролика мальчик.

В письме в оргкомитет Сочи-2014 гендиректор «МегаФона» напоминает, что именно его компания стала генеральным партнером зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году и в соответствии с заключенным договором именно «МегаФон» может задействовать спортсменов-олимпийцев в своих коммерческих и маркетинговых проектах. Конкуренты же оператора, к которым относится МТС, не могут участвовать в каких-либо партнерских или рекламных мероприятиях, имеющих отношение к Играм. Поэтому «МегаФон» просит оргкомитет Сочи-2014 «расследовать сложившуюся ситуацию на предмет осуществления паразитического маркетинга».

В апреле 2009 года «МегаФон» и «Ростелеком» стали генеральными партнерами ХХII Олимпийских и ХI Паралимпийских игр в Сочи. В соответствии с заключенным с оргкомитетом Сочи-2014 договором «МегаФон» в течение пяти лет должен перечислить оргкомитету $65 млн и на такую же сумму предоставить свои услуги.

В «МегаФоне» подтвердили отправку письма. Директор по связям с общественностью «МегаФона» Петр Лидов уточнил, что в рамках заключенного договора с оргкомитетом Сочи-2014 оператор стал и генеральным партнером олимпийской сборной России 2010, 2012, 2014 и 2016 годов. «Зачем крупному российскому бизнесу выделять миллиарды рублей в поддержку Олимпийских игр и спорта, если ближайшие конкуренты могут с легкостью обойти запреты и использовать популярность Олимпиады в своих рекламных целях, не вкладывая в нее ни копейки и даже не спрашивая разрешения у организаторов?» — недоумевает господин Лидов.

Ролик с Хасаном Бароевым отсылает к теме спорта и семьи — общечеловеческим ценностям, не закрепленным за конкретными брендами, настаивает пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Она признает, что российское законодательство накладывает ограничения на использование олимпийской символики, а Олимпийская хартия — на использование спортсменов-олимпийцев во время проведения самих Игр. Но олимпийской символики в рекламной кампании МТС нет, и трансляция ролика завершится уже к 18 июля, за неделю до начала Игр в Лондоне, утверждает госпожа Кузьменко. Правда, в опубликованном на сайте МТС пресс-релизе от 27 июня говорится, что эта кампания продлится до конца августа.

В оргкомитете Сочи-2012 отказались от комментариев. В целом Международный олимпийский комитет требует пресекать любые попытки паразитического маркетинга, рассказывал в марте в интервью «Ъ» владелец группы Bosco di Ciliegi (как и «МегаФон», является генеральным партнером Сочинской олимпиады) Михаил Куснирович. Он приводил в пример предыдущие летние Игры в Пекине: «Вот есть национальный спонсор Adidas, и вот магазины Nike просто заклеивали».

Источник, близкий к Олимпийской сборной, отмечает, что в соответствии с Олимпийской хартией использование образа члена олимпийской сборной в любых рекламных активностях может повлечь за собой наступление ответственности (от денежного штрафа до лишения права участвовать в Олимпиаде) как для атлета, так и для всей олимпийской сборной.

Но при этом многие компании, не являясь официальными спонсорами или партнерами спортивных состязаний, уже давно и активно обыгрывают тему спорта. В рекламе Pepsi, накануне и во время Евро-2012, снялся Андрей Аршавин. В компании Coca-Cola, которая является партнером Российского футбольного союза (РФС), поясняют, что могли бы предъявить претензии лишь в том случае, если бы господин Аршавин рекламировал Pepsi в форме сборной России. А МТС во время группового этапа Евро-2012 в своей кампании задействовала вратаря Вячеслава Малафеева (ему названивал Никита Джигурда). «МегаФон», который является еще и партнером РФС, эту коммуникацию оспаривать не стал.


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх