МегаФон разозлил клиентов МГТС
7 июня столичный монополист МГТС подал судебный иск против оператора сотовой связи "МегаФон", обвинив компанию в недобросовестной рекламе, сообщают "Ведомости".
В жалобе отмечается, что ролики с рекламой услуг "Офисная зона" и "Домашняя зона" изображают пользователей стационарной связи неряшливыми людьми, в клипах используются сломанные и устаревшие модели телефонов, а рабочие помещения плохо освещены и завалены мусором. "Домашняя зона" была запущена в середине апреля этого года: абонент указывает зону (например, квартиру), откуда часто звонит на фиксированные телефоны, и каждый раз, когда он в нее попадает, оператор включает льготную тарификацию звонков на городские номера. В начале июня "Мегафон-Москва" запустила аналогичную услугу "Офисная зона".
Однако с рекламой у оператора, как считает МГТС, не вышло. В жалобе также говорится, что ролики выставляют абонентов стационарной связи в неприглядном виде, и из них следует, что использование мобильного телефона обойдется дешевле, чем фиксированного, а качество мобильной связи не хуже, чем фиксированной. По мнению МГТС, первое утверждение не соответствует действительности, а второе сомнительно (по техническим причинам). Таким образом, ролики с ненадлежащей и недостоверной рекламой нарушают законы "О рекламе" и "О защите конкуренции".
В МГТС также отмечают, что подать жалобу их заставили многочисленные обращения недовольных абонентов. Представители "МегаФона" держатся оптимистично, говоря о том, что, если кто-то неравнодушен к рекламе, значит, она работает. В УФАС утверждают, что жалоба еще не рассмотрена.
"Вебпланета" уже писала о ряде судебных дел, связанных с недобросовестной рекламой. Например, в начале этого года провайдер "Волгателеком" обманул жительницу Нижнего Новгорода, и УФАС, куда она обратилась, ее поддержало. Однако в случае с роликами "МегаФона" юристам МГТС придется сильно постараться, чтобы доказать их "недостоверность".