Microsoft Surface: вопрос цены
Дабы конкурировать с Apple iPad, компании Билла Гейтса придется, возможно, выставить низкую стоимость на свои Surface-планшеты, и это приведет к изрядному напряжению со стороны давних партнеров по бизнесу персональных компьютеров.
Эксперты Deutsche Bank не слишком оптимистично настроены в отношении планшетов Microsoft Surface: Редмонд якобы «схватился за конкурентный ответ», но он далек от соперничества непосредственно с iPad, непобедимым лидером рынка. Перед Microsoft стоит «главная дилемма», связанная с ценообразованием Surface: очевидно, что стоимость ARM-планшета Surface на Windows RT окажется ниже таковой для iPad, ведь необходимы хоть какие-то притягательные для потребителей качества. Однако подобный подход лишит Windows-партнеров возможности предложить конкурентные планшеты.
Предполагается, что ПК-вендоры оценят свои планшеты на Windows RT в пределах розничных 650 долларов, необходимых для 20-процентной валовой маржи. Если Microsoft начнет ценовую игру по правилам iPad, OEM-производители попросту не смогут заработать.
Но не всё упирается в ценник. Учитывая широчайший ассортимент приложений в App Store и средства, уже вложенные пользователями в покупку iOS-программ, Surface-планшеты на Windows RT в любом случае должны идти со скидками, иначе интерес к ним окажется вялым.
Если разбирать ситуацию вокруг Microsoft Surface на Windows 8 Pro, прогнозируется, что их стоимость окажется на 20% выше цены топового 64-Гбайт iPad с 4G-коммуникациями, причем они, похоже, уступают по ряду факторов, включая продолжительность автономной работы и более толстый корпус. Между тем их успех, особенно в корпоративном секторе, более вероятен ввиду обратной совместимости с традиционными Windows-приложениями и полноценной поддержки Microsoft Office.
Рекомендуем познакомиться с материалом «Сотовика» — «Предварительный обзор Microsoft Surface».
© СОТОВИК