Motorola увязла в убытках

Результаты американского производителя телекоммуникационного оборудования за III квартал оказались хуже прогнозов. При этом он откладывает выделение одного из виновников убыточности — бизнеса по выпуску мобильных телефонов.

Чистый убыток Motorola за III квартал составил $397 млн, или $0,18 на акцию. Главная причина убыточности — затраты на реструктуризацию бизнеса, составившие за квартал $0,23 на акцию. Годом ранее корпорация получила чистую прибыль в размере $60 млн ($0,03 на акцию). Выручка Motorola сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 15% до $7,48 млрд.

Согласно недавним прогнозам аналитиков, компания должна была завершить квартал с чистой прибылью на уровне около $0,02 на акцию и с доходом в $7,82 млрд.

Валовая маржа, годом ранее достигавшая 28,4%, теперь сократилась до 24,1%. Снизился и объем поставок мобильных телефонов: за три месяца Motorola поставила 25,4 млн трубок — на 32% меньше, чем в III квартале прошлого года.

Прежде Motorola была одним из лидеров мирового рынка мобильных телефонов, сейчас она все больше сдает позиции конкурентам. В подразделении по выпуску мобильных устройств зафиксирован квартальный убыток в $840 млн, а выручка сократилась по сравнению с показателем годичной давности на 31%. Новый руководитель подразделения Санджей Джа, ранее работавший в Qualcomm, с августа пытается реформировать этот бизнес Motorola. В частности, принято решение о сокращении количества операционных систем, встроенных в телефоны.

План Motorola разделить бизнес, выделив подразделение по выпуску мобильников в самостоятельную компанию, остается в силе, говорит Джа, но разделение произойдет лишь по завершении III квартала 2009 г. В качестве причин отсрочки он назвал неблагоприятные макроэкономические условия, потрясения на финансовых рынках и продолжающееся реформирование подразделения мобильных устройств.

Среди проблем, осложняющих положение Motorola, эксперты называют недостаточно широкий ассортимент новых продуктов и усиление конкуренции со стороны Apple, Sprint Nextel и других компаний. Кроме того, в условиях снижения спроса на фоне кризиса всем поставщикам сотовых телефонов приходится снижать цены.


© Ведомости

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх