МТС сплела «Евросеть»
За год ритейлер обязался продать 4 млн контрактов оператора.
МТС продлила маркетинговое соглашение с крупнейшим российским сотовым ритейлером «Евросеть» (управляет 4367 салонами). За год «Евросеть» должна продать 4 млн контрактов оператора, это позволит ей заработать около 6 млрд руб.
О том, что «Евросеть» и МТС 1 февраля продлили маркетинговое соглашение, «Ъ» рассказал источник, близкий к обеим компаниям. Ритейлер должен будет за год продать порядка 4 млн СИМ-карт МТС. По словам собеседника «Ъ», за год «Евросеть» должна реализовать также около 5 млн СИМ-карт «Вымпелкома» (владеет 49,9% «Евросети»). Всего в этом году «Евросеть» планирует подключить более 10 млн контрактов операторов.
Сумма вознаграждения МТС «Евросети» будет зависеть от качества привлеченных абонентов. По словам источника «Ъ», «Евросеть» будет получать 50% от счета привлеченного абонента в течение года. ARPU (средний счет одного абонента в месяц) МТС за три квартала прошлого года составлял 268 руб., то есть речь может идти о сумме в 6,4 млрд руб. В своем проспекте к IPO, опубликованном весной прошлого года «Евросеть» указывала, что из 60 млрд руб. выручки за 2010 год на продажу контрактов операторов приходится 9 млрд руб.
В МТС подтвердили, что продлили соглашение с «Евросетью», но обсуждать детали отказались. Представитель ритейлера отказался от комментариев. В «Вымпелкоме» отказались комментировать, какое количество их контрактов должна продать «Евросеть» в этом году, отметив, что «компания является одним из основных партнеров оператора».
Контракты «МегаФона» продолжат продаваться в салонах «Евросети», но без дополнительной маркетинговой поддержки оператора. Помимо контрактов МТС и «Вымпелкома» в салонах «Евросети» продаются СИМ-карты «МегаФона», «Ростелекома», Tele2 и нескольких региональных операторов.
Как рассказывали ранее источники «Ъ», «МегаФон» тоже вел переговоры с «Евросетью» о расширении их контракта, однако предложенные этим оператором условия «оказались несколько хуже, чем у МТС», утверждает собеседник «Ъ». В самом «МегаФоне» не стали комментировать взаимоотношения с «Евросетью», но отметили, что делают ставку на собственную розничную сеть (насчитывает 1040 салонов). Кроме того компания сотрудничает со «Связным» (2734 салона в России)
Недавно МТС заявляла, что не будет больше участвовать в гонке за абонентами. «Можно с высокой долей уверенности сказать, что большая часть того, что мы видим как «успехи по привлечению абонентов», является не более чем погоней за тактическим цифровым, а значит, временным показателем, за который придется однозначно заплатить в будущем проблемами с выручкой и OIBDA»,- говорил в интервью «Ведомостям» президент МТС Андрей Дубовсков в ноябре прошлого года. Кроме того, оператор построил собственную розничную сеть, которая по количеству салонов (2334) занимает третье место после «Евросети» и «Связного».
По данным ACM-Consulting, на 31 декабря 2011 года МТС занимала 31% сотового рынка России по количеству абонентов, «МегаФон» — 27%, «Вымпелком» — 25%, Tele2 — 9%, остальное — «Ростелеком», «Скай Линк» и региональные операторы. За прошлый год «большая тройка» продала в сумме более 80 млн СИМ-карт, при этом абонентская база МТС по сравнению с концом 2010 года снизилась на 1,49 млн, до 69,95 млн клиентов, у «МегаФона» и «Вымпелкома» она выросла на 5 млн, до 61,6 млн и 56,6 млн клиентов соответственно.
«Однако у «большой тройки» большой отток абонентов (более 10% каждый квартал.- «Ъ»), поэтому они вынуждены поддерживать высокий уровень продаж сим-карт»,- замечает партнер ACM-Consulting Антон Погребинский.