На рынок с позитивом/ "Связной" меняет имидж
В одной из телевизионных реклам в качестве основного способа восстановления качества изображения телевизора предлагалось просто протереть его экран. Компания "Связной" так же решила освежить свои краски. Правда, одним стиранием "пыли" здесь не обошлось – изменения коснулись и самого "телевизора".
Всевозможные ребрендинги и рестайлинги на телекоммуникационном рынке не новость. Достаточно вспомнить внезапно пополосевший "Билайн" и покрасневшую "МТС". Да и розничные сети, основной специализацией которых поначалу была продажа мобильных телефонов и контрактов сотовой связи, так же периодически освежали свои бренды. Так некоторое время назад поменяли свой имидж "Беталинк" и DIXIS. Да "Евросеть" от них не отставала. Нынешнее время, характеризующееся обострившейся конкуренцией и высокими стандартами обслуживания, предъявляет к розничным сетям новые требования, игнорирование которых может не только привести к замедлению бизнеса, но и к его краху. Исходя из этого в "Связном" и решили провести ребрендинг, призванный повысить узнаваемость и привлекательность компании, а так же дистанциировать себя от сетей, занимающихся похожим бизнесом.
Основная тяжесть работы по разработке нового стиля легла на сотрудников Связного и швейцарскую брендинговую компанию Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG. Interbrand, занимавшуюся в свое время ребрендингом таких марок как Mini Cooper, Porsche, T-mobile, Gillette, Samsung и др.

Согласно новой концепции ставки сделаны на чувства и эмоции, что чаще всего срабатывает лучше, чем апелляция к какие-то разумным доводам. Во главу угла обновленного бренда положены такие понятия как дружелюбие, увлеченность и доверие.


Основной упор в повышении эмоциональности бренда был сделан на использование пяти цветов.

Изменения коснулись всего — начиная с оформления деловой корреспонденции и рекламных материалов и заканчивая внутренним и внешним убранством салонов. Так различные по своим задачам зоны магазинов будут отныне иметь различную окраску. Кроме того, в салонах появится новое оборудование, мебель и будет осуществляться свободная выкладка товаров.


Претерпел редизайн и логотип "Связного", разработкой фирменного шрифта, которого занималась студия Letterhead". Буквы стали более округлыми и плотно стоящими.


Игра цветами и шрифтами позволила и более свободное обращение с рекламными материалами.

Сотрудничество с Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG. Interbrand обошлось "Связному" в несколько сотен тысяч долларов. На ребрендинг же самих салонов в этом году компанией будет потрачено 7, а в следующем — 13 миллионов долларов. До конца 2008 года под новые знамена встанут 200 салонов "Связного", а в следующем будут модифицированы и все остальные точки продаж.
В продвижение обновленного бренда "Связному" будут помогать агентство Milk, которое выиграло тендер среди 6 крупных агентств на имиджевую кампанию, включающую в себя креатив и производство ТВ-ролика, а так же всех печатных материалов. А проникнуться новыми корпоративными идеями "Связному" поможет Asmus — ведущая компания, работающая на рынке консалтинговых услуг и специализирующаяся на разработке стратегий бренда и программах культурализации бренда. Говоря о сотрудничестве с сотовыми операторами, президент компании Максим Ноготков отметил, что не видит необходимости "уходить" под одного из них. Так доля выручки в структуре "Связного" от продаж контрактов мобильной связи упала за два года чуть ли не в два раза и составляет сейчас 14%. А диверсификация бизнеса позволяет получать прибыль от продажи самых разных товаров. Например, очень большим спросом у покупателей сейчас пользуются карточки памяти. Тем не менее "Связной" не собирается отказываться от сотрудничества с сотовыми операторами, и рассчитывают в самом ближайшем будущем начать продвигать услуги широкополосного доступа в паре с "Билайном". Так же в компании присматриваются и к операторам, занимающимся развертыванием сетей по технологии WiMAX.
Проводимый "Связным" ребрендинг и некоторые проблемы у "Евросети" вполне могут изменить соотношение сил на рынке ритейла.

© СОТОВИК