Не «В контакте» с TNS

   Автор статьи: Роман Рожков

Крупнейшая социальная сеть в России «В контакте» обвинила TNS в корректировке данных своих отчетов, объявив о прекращении сотрудничества с компанией и призвав ориентироваться на счетчики Liveinternet. В TNS объясняют изменения техническим сбоем.

Социальная сеть «В контакте» отказалась от услуг TNS и в ближайшее время уберет ее счетчики со страниц ресурса, сообщила «В контакте». По словам основателя и гендиректора соцсети Павла Дурова, не так давно российская компания TNS начала вносить изменения в уже опубликованные отчеты, поэтому уровень доверия к ее показателям «опустился ниже отметки, при которой имело бы смысл поддерживать отношения с этой компанией».

В TNS «Ъ» заявили, что по состоянию на сегодняшнее утро компания не получала официального уведомления о расторжении контракта, а причиной недовольства «В контакте» стал технический сбой. TNS в рамках проекта Web Index поставляет данные по генеральной совокупности «города России 100 тыс. плюс», именно эта генеральная совокупность является нашими контрактными обязательствами, объясняет руководитель интернет-проектов TNS Инесса Ишунькина. «В июле TNS впервые представила дополнительные данные по генеральной совокупности «Россия 100 тыс. минус» в ПО iStar,- продолжает она.- К сожалению, при первой подгрузке данных в ПО произошел технический сбой. Это отразилось на данных по всем сайтам по географии «Россия 100 тыс. минус», и об этом были оповещены все подписчики проекта».

По словам госпожи Ишунькиной, перевыпуск коснулся только тех данных, которые не входят в контрактные обязательства TNS и являются продолжением развития проекта в 2012 году. Перевыпуск данных в TNS назвали форс-мажором, но это «случается во всех странах мира и на всех рынках».

Вместе с прекращением сотрудничества с TNS «В контакте» объявила о намерении впредь ориентироваться на исследовательскую компанию comScore и счетчик Liveinternet. В компании подчеркивают, что они идут вслед за «Первым каналом», который уже семь лет не сотрудничает с TNS (до осени 2010 года канал использовал медиаизмерения компании «Телерейтинг», после чего начал проводить собственные телефонные опросы).

По данным TNS Web Index за июль, ежемесячная аудитория «В контакте» в городах с населением свыше 100 тыс. составляет 27 592 тыс. человек. Согласно же статистике Liveinternet по «В контакте», доступной с сегодняшнего дня, 10 сентября соцсеть установила собственный рекорд посещаемости: за сутки на ресурс зашли 38,4 млн пользователей, что почти на 50% больше среднесуточного показателя сентября 2011 года (26,8 млн).


© ИД «Коммерсантъ»

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх