RFID повсюду, кроме Business Intelligence
Сегодня почти все компании, работающие на рынке высоких технологий — от разработчиков программного обеспечения до создателей больших сетевых систем хранения — выводят на рынок продукты с пометкой ?готовы к использованию RFID?. И только одна область рынка не проявляет интереса к этой новинке: по данным исследования аналитической компании Forrester Research, создатели ПО для систем бизнес-анализа (Business Intelligence, BI) не ставят внедрение аналитических систем для RFID в свои ближайшие планы.
Однако у пользователей уже появляется реальная потребность в анализе огромных массивов RFID-данных для оптимизации своих действий. ?У пользователей возникает некоторая растерянность, — отмечает один из авто-ров исследования, Кейт Жиль (Keith Gile) — они набирают огромные объемы данных, но не знают, что с ними делать. Огромный объем данных от RFID-систем превышает возможности их систем хранения и анализа?.
Такие известные производители ПО, как Business Objects, Cognos и SAS Institute ожидают, пока рынок RFID разовьется и созреет, считает Жиль. По его мнению, BI-компании начнут разрабатывать и поставлять решения для RFID только после того, как разработчики ПО более низкого уровня создадут конкретные решения для цепей поставок с учетом RFID. ?Мне кажется, что все ждут, пока кто-то первый займется этим. Проблема похожа на спор, что появилось раньше — курица или яйцо, и из-за этого развитие рынка RFID явно задерживается?, — говорит Жиль.
?Пользователи уже готовы покупать новые BI-системы для работы с RFID-информацией, даже не понимая конкретно, чего они ждут от них,? — подчеркивает Жиль. Многие производители потребительских товаров, как следует из исследования Forrester Research, готовы вложить от 2 до 20 MUSD. в возможность использования RFID-систем. 61% из тех компаний, которые планируют использовать RFID-технологии в своей работе, собираются расширять использование систем BI в своей работе.
Производители ERP-систем пока отстают от серьезного анализа возможностей RFID, этим интересуются только те компании, которые создают конкретные системы управления поставками. Тем компаниям, которые первыми внедряют у себя RFID, приходится самостоятельно создавать у себя системы BI, таким образом возникает ?зоопарк? самых разных самодельных решений. Жиль отмечает, что на выставке CeBIT в 2005 году лишь одна английская компания Mantic Point Solutions объявила о выпуске системы BI, ориентированной на RFID. Эта система называется Chaperone, и она будет использоваться в сети поставок в медицинской индустрии, где очень важно отслеживание перемещений товаров.
По мнению Жиля, к концу 2005 года свои решения на рынок выведут и другие крупные вендоры приложений, начиная с SAP. А вот "чистые" BI-эксперты создадут свои решения уже позднее и возможно в сотрудничестве с разработчиками ERP-систем и другими вендорами приложений.
© СОТОВИК