В Японии всё популярнее становится чтение книг с экрана мобильного телефона

   Автор статьи: Сергей Лавров

Десятки тысяч жителей Японии каждый день читают литературу на дисплеях своих сотовых телефонов. Местные культурологи уже выделяют черты, принципиально отличающие такую литературу от традиционной, и считают, что будущее именно за ней.

Читать с экрана довольно неудобно, и многие жалуются, что у них от продолжительного разглядывания маленьких букв начинают болеть глаза. Однако в последнее время появилось множество моделей телефонов с большими экранами, усовершенствовались программы, ответственные за функции прокрутки страниц, а благодаря технологиям мобильной передачи данных, электронные книги стало удобно загружать на расстоянии. Поэтому, объясняют аналитики, "сотовое чтение" становится всё более популярным.

"У меня всегда под рукой моя маленькая библиотека, и я могу читать свои любимые книги, где бы я ни находился. К тому же для этого достаточно одной руки, вторая свободна", — говорит 24-летний студент из Японии Таро Мацумура (Taro Matsumura).

Специалист по развитию ассортимента электронного издательства Bandai Works Сатоко Кайита (Satoko Kajita) отмечает, что с момента запуска проекта в 2003 году его услугами воспользовались уже около 50.000 человек ? все они загрузили на свои мобильные телефоны, предложенные на веб-сайте издательства, книги. Сейчас ассортимент включает в себя около 150 произведений.

Очарование мобильной литературы сложно описать, его нужно почувствовать, говорит С.Кайита. Он уверен, что преимуществами такого способа книгоиздания стали бы возможность выбирать произведения, не приходя в магазин, а также интерактивность. Пользователи могли бы писать свои отзывы напрямую автору.

Согласно последним исследованиям, больше половины японских поклонников электронной литературы читают с экрана мобильного телефона даже дома. Многие предпочитают именно таким способом листать книги на сексуальные и другие интимные темы ? окружающие ведь не видят, что именно вы читаете.

"По сравнению с продажей мелодий или картинок, мобильная литература ? это пока всего лишь небольшой, нишевый рынок, но он активно развивается", — говорит Йошитеру Ямагучи (Yoshiteru Yamaguchi), представитель ведущего японского оператора сотовой связи NTT DoCoMo.

В Стране восходящего солнца уже появились авторы, которые специализируются на написании книг для мобильных телефонов. Один из них, известный под именем Йоши (Yoshi), пишет истории под общим названием "Deep Love" о малолетней токийской проститутке. Сначала они публиковались на персональной веб-странице автора, потом, благодаря мобильным телефонам, стали стремительно набирать популярность. Потом эти истории были изданы в форме обычной, "бумажной" книги, которая разошлась тиражом 2,6 млн. экземпляров, были созданы телесериал и комиксы. Йоши говорит, что его читатели ? это особое сообщество. Каждый день он получает больше дюжины откликов по электронной почте и иногда черпает оттуда темы для новых историй. Читатели могут даже влиять на развитие событий в сюжете. "Это как музыка, которая играет в клубе",- приводит аналогию писатель. "Ди-джей сразу замечает, как реагирует публика, и может корректировать свои действия, чтобы людям было интересно".


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх