"Связной" и Dixis сделают цены ниже
Российские торговцы сотовыми трубками решили позаботиться о бедных. Второй и третий по величине ритейлеры ? "Связной" и Dixis ? с разницей в неделю объявили о программах по открытию специализированных магазинов-дискаунтеров. Аналитики считают это попыткой приостановить падение рентабельности бизнеса ? ведь чем уже ассортимент, тем быстрее его раскупят.
На прошлой неделе о двух новых форматах в своей сети ? дисконт-центре и cash & carry ("плати и уноси") объявил третий по величине продавец трубок в России ? Dixis, а 11 августа о планах выхода на рынок уцененки заявила сеть "Связной".
Принципиальных отличий в форматах дисконт-центров Dixis и "Связного" несколько. По замыслу менеджеров Dixis, их новые магазины изнутри мало будут отличаться от старых. Разница ? в ассортименте. Он формируется за счет модельных рядов прошедших сезонов, а также новых моделей, но по минимальным ценам. "Согласно мировой статистике только 5-7% покупателей важно стать обладателем технологической новинки", — поясняет руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Снаружи на магазине будет вывеска Dixis-Дисконт. Такая же вывеска будет и на торговых точках "Связного" — "Связной-Дисконт". Однако идея, лежащая в основе дискаунтеров "Связного", разнообразнее. В их ассортименте будут не только уцененные по различным причинам GSM- и DECT-телефоны, цифровая техника. Планируется, что треть площади магазина будет отведено под стандартную продукцию по обычным для "Связного" ценам.
Аналитики объясняют выход торговцев в новый сегмент рынка ужесточающейся конкуренцией и борьбой за рентабельность. "Желание держать максимально широкий модельный ряд в каждой точке стало бичом наших торговцев, — утверждает аналитик ИАА "Сотовик" Сергей Аверин, - Ведь чем больше трубок, тем меньше оборачиваемость. Поэтому в перспективе сотовую розницу ждет специализация. Несомненно, появятся магазины, торгующие, например, только смартфонами. Торгующие вышедшими из моды моделями ? уже появились".
© СОТОВИК