Поймут ли русские i-mode. Итоги опроса
Все операторы "большой тройки" торопятся обеспечить своим абонентам сервисы, которые стимулировали бы их потреблять как можно больше неголосовых услуг. Это не удивительно, такие услуги приносят немалый доход. На появление мобильной рептилии ? услуги "Хамелеон" от Билайн, Мобильные ТелеСистемы отвечают запуском лицензированного у японцев сервиса i-mode. В сущности, он призван сделать потребление неголосовых услуг более комфортным для абонента. Но готовы ли сами абоненты их потреблять? С целью выяснить ответ на это вопрос, агентство "Сотовик" провело опрос, в котором приняли участие 1059 человек.
Несмотря на то, что сервис i-mode появился только в Москве и Петербурге, о нем хорошо осведомлены 29,27% абонентов, в общих чертах представляют себе, что это такое 37,02%. 33,71% совершенно не знакомы с японским чудом. Теперь попробуем оценить степень потребительского интереса к услуге i-mode.
Логично предположить, что новой услугой заинтересуются, в первую очередь, те абоненты, которые успели вкусить "мобильные прелести" в виде заказа контента или путешествий по Интернету с сотовым телефоном в руках. 66,95% опрошенных с той или иной периодичностью пользуются услугой WAP, 38,9% заказывают мобильный контент ? картинки, мелодии, java-игры и прочее. Это и есть потенциальная аудитория i-mode, то есть абоненты, которым достаточно объяснить, что новая технология ? это более простой способ получить "все и сразу". Удобно ли такая агрегация для абонента? 38,9% считают, что да (см. график).
Считаете ли Вы удобным, если информационные и развлекательные мобильные сервисы будут объединены в одной услуге?
Итак, положительные для i-mode моменты определены. Теперь перейдем к отрицательным. Первый из них ? необходимость смены телефона. На сегодняшний день отечественному потребителю предлагается несколько моделей телефонов, все они, скажем так, не дешевы.
Готовы ли Вы сменить мобильный телефон на более дорогую модель, чтобы воспользоваться новой информационной или развлекательной услугой?
Итак, однозначное "да" смене телефона ради i-mode сказали лишь 12,46% опрошенных. Для более чем половины респондентов этот вопрос даже не возникает ? они не готовы расставаться со своим нынешним аппаратом. Проблему может разрешить 29,56% колеблющихся: если МТС решится на дотирование телефонов с поддержкой i-mode (например, в виде срочных контрактов с обязательной подпиской на какие-нибудь сервисы), то желающих приобрести такой аппарат может оказаться много. Пока же эта часть абонентов ждет — i-mode за такие большие деньги им не нужен.
Доволен ли средний абонент тем качеством и количеством неголосовых услуг, которое сейчас предоставляют мобильные операторы? Оказывается, вполне: 43,63% респондентов все устраивает. Как известно, от добра, добра не ищут, и маркетологам МТС придется потрудиться, чтобы убедить абонентов купить новый телефон и освоить i-mode.
© СОТОВИК