Ветреные абоненты. Две трети пользователей сотовой связи в России сменили оператора

   Автор статьи: Роман Дорохов

Сотовые операторы не могут похвастаться лояльностью клиентов. Согласно опросу ROMIR Monitoring, лишь треть российских абонентов никогда не меняли оператора, 16% пользуются услугами сразу нескольких компаний. По данным ROMIR, в сентябре около 53% граждан пользовались сотовой связью.

Больше половины, 53% опрошенных ROMIR в сентябре, ответили ?да? на вопрос ?Пользуетесь ли вы сотовым телефоном??. Эти данные контрастируют с официальной статистикой операторов, которые считают свою абонентскую базу по числу активных SIM-карт. По версии аналитической компании ACM-Consulting, которая берет свои данные о продажах у сотовых операторов и дилеров, на конец августа 2005 г. в России было 107,33 млн пользователей (по числу активных SIM-карт). Таким образом, число пользователей сотовой связи на сотню жителей, или уровень проникновения, в России составило 74%. А в Москве и Московской области, по данным ACM-Consulting, в конце августа действовало 21,1 млн SIM-карт ? на 24,4% больше числа жителей (16,5 млн человек).

Как показал опрос ROMIR, россияне активно экспериментируют с SIM-картами разных сотовых операторов. Новую SIM-карту приобретали один раз 32% опрошенных пользователей сотовой связи, дважды ? 19%, трижды ? 8%, четыре раза ? 3%, пять раз ? 2%, более пяти ? 3%. Расхождение числа реальных пользователей сотовой связи и количества активных SIM-карт объясняется тем, что лишь 84% абонентов пользуются услугами одного оператора, рассказала ?Ведомостям? Евгения Рубцова, руководитель информационно-аналитического отдела исследовательского холдинга ROMIR Monitoring. По ее словам, 14% участников проведенного ROMIR в сентябре опроса являются абонентами сразу двух операторов, а 2% ? даже трех.

Рубцова пояснила, что ROMIR в сентябре провел панельный опрос, в котором приняло участие около 1600 жителей 100 населенных пунктов во всех федеральных округах страны, статистическая погрешность измерений составила 3%. Рассчитанное по результатам опроса ROMIR проникновение сотовой связи на базе числа SIM-карт составляет 71%. Это не противоречит оценке ACM-Consulting проникновения мобильной связи в 74%, считает Евгения Рубцова.

Согласно методике подсчета абонентов операторы считают ?своими? даже тех, кто уже не пользуется их услугами до шести месяцев, а поэтому оценка числа активных SIM-карт от ROMIR должна быть приблизительно на 20% ниже, чем операторская база, возражает аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. Она считает, что результаты опросов грешат неточностью и потому подходят лишь там, где нет более точных способов измерить абонентскую базу, ? например, число пользователей Интернета или городской телефонной связи. ?А число своих абонентов сотовые операторы могут сказать точно, ? считает Саяпина, ? ведь у каждого из них есть SIM-карта?.

Ведущий аналитик ?Ренессанс Капитала? Алексей Казбеги говорит, что результаты опроса ROMIR подтвердили справедливость теоретической модели, которую в ?Ренессансе? разработали для оценки числа пользователей сотовой связи. По расчетам аналитика, в сентябре ею пользовались 52% жителей России.

Операторы сотовой связи заинтересовались результатами опроса ROMIR. ?По нашим оценкам, до конца года доля числа абонентов сотовой связи превысит 60%?, ? ожидает пресс-секретарь ?МегаФона? Марина Белашева. Она добавила, что у ?МегаФона? нет данных по числу пользователей двух или трех операторов сотовой связи и оператор собирается использовать цифры ROMIR. ?Если такой отчет будет публиковаться раз в квартал, доля реальных абонентов может стать реальным рыночным индикатором?, ? заметил директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. А директор по связям с общественностью ?ВымпелКома? Михаил Умаров уверен, что операторы не откажутся от оценок числа SIM-карт в своей отчетности. ?Для нас SIM-карта считается абонентом, она приносит доход и привязана к финансовым показателям компании?, ? пояснил он.


© Ведомости

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх