"Беталинк" купил Divizion и Dixis. В Челябинске

   Автор статьи: Лилия Александрова

Челябинский рынок сотового ритейла осенью поменяет привычные краски. 20 салонов сотовой связи сменят вывески Divizion и Dixis на "Беталинк". Как стало известно "Сотовику", 5 октября компания "Беталинк" купила южноуральского продавца сотовых телефонов, работавшего раньше по договорам франшизы с федеральными игроками этого рынка — компаниями Dixis и Divizion.

Покупку нельзя назвать громкой — 20 салонов, принадлежавших некоему ЧП, нельзя сравнить с масштабными поглощениями "Евросети", но наблюдатели считают, что шаг покупателя был оправдан: региональные рынки и, в частности, челябинский, обладают большим потенциалом роста. По данным "Сотовика", в самом "Беталинке" сумму сделки оценивают приблизительно в 500 тыс. USD, в то время как остальные фигуранты склонны называть более скромные цифры — приблизительно 100 тыс. USD.

"По всей видимости, бренды локальных игроков челябинского рынка сотовой розницы оказались столь сильными, что франшиза не оправдала себя", - размышляет аналитик ИАА "Сотовик" Сергей Аверин. И действительно, дела у купленного "Беталинком" ЧП шли не совсем благополучно. Как рассказали "Сотовику" в Dixis, сотрудничество с челябинским франчайзинговым партнером к моменту сделки с "Беталинком" было практически прекращено, поскольку он не соблюдал условий франшизы и даже открывал салоны без согласования с владельцем бренда.

Недавно челябинский сотовый торговец предложил продать свой бизнес Dixis, но компания отказалась от "сомнительной" сделки. "Мы рассматривали вопрос о покупке данной сети — к сожалению, запрашиваемая цена оказалась не совсем адекватной, — рассказала "Сотовику" руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. — Из всей сети наилучшие расположение и оборот имеют 8 магазинов, работавшие под брендом Dixis, все остальные работают не столь эффективно. Мы сочли, что вкладывать средства в приобретение всей сети нерентабельно".

Покупателя же ни амбициозность ЧП, ни его "темное прошлое" не напугали. Как говорят конкуренты, для "Беталинк" это был едва ли не единственный шанс выхода на рынок Челябинской области, уже поделенный местными и федеральными игроками. Однако покупка не станет панацеей от всех проблем, и уж тем более не превратится в дешевый входной билет на рынок. ""Беталинку" нужно будет вложить деньги в ребрэндинг и раскрутку неизвестного местному потребителю брэнда, что потребует значительных инвестиций. Видимо, компания "Беталинк" просто переплачивает за то, чтобы достичь явно недосягаемой цели — войти в тройку лидеров рынка", — считает пресс-секретурь группы компаний Divizion Очир Манджиков.

Конкуренты "Беталинка" в Челябинске и вовсе сомневаются в целесообразности покупки. Как заявил директор сети "Симфония" Николай Трусов в интервью ИА "УралБизнесКонсалтинг": "Доли небольших сетей на рынке Челябинска крайне малы и малозначимы. С экономической точки зрения данный ход компании "Беталинк" малоэффективен. По сути, это приобретение права аренды, а не реально занимающей значимую долю на рынке сети салонов". По словам господина Турусова, после покупки сетью "Т1" франшизы "Цифрограда" в Челябинске не осталось сетей салонов связи, привлекательных для приобретения


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх