На "Евросеть" пожаловались в ФАС
Пока Евгений Чичваркин, председатель совета директоров компании "Евросеть", выступал на конференции AH Conferences, вокруг его салонов разгорелся громкий скандал. Региональная общественная организация "Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций" обратилось в ФАС с просьбой рассмотреть жалобы граждан на поведение продавцов "Евросети".
Как отметил председатель Совета РОО Фарид Ратавин "причиной обращения послужили жалобы москвичей, содержащие одни и те же факты: при выборе оператора сотовой связи в различных салонах "Евросеть" покупателям настоятельно предлагалось подключиться к сети "Билайн", тогда как сами покупатели такого желания не изъявляли".
Сообщение о том, что жалоба на "Евросеть" подана в ФАС, было массово разослано по электронной почте 6 октября. Сразу насторожила одна вещь: откуда взялась РОО, и почему у нее нет городского номера, а в релизе указан только номер мобильного телефона некоего г-на Фарида Ратавина.
В ответ на вопросы о жалобе г-н Ратавин довольно четко дал понять, что их организация надеется на успех и, если и не выиграет дело, то хотя бы создаст резонанс на российском рынке телекоммуникаций. "Наша жалоба подана два дня назад, она была основана на 20-ти жалобах, поступивших к нам от посетителей салонов "Евросеть", — пояснил господин Ратавин, - Мы провели собственное маленькое расследование, и жалобы подтвердились. Во время общения с клиентом продавец-консультант буквально рекламировал услуги "Билайн" и призывал к подключению". В "Обществе" считают, что подобная активность продавцов-консультантов "Евросети" может быть вызвана только специальной договоренностью между салонами "Евросеть" и оператором сотовой связи "Билайн". Существование же подобной договоренности грубо нарушает ст. 10 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
В "Евросети" обвинения "Общества" считают необоснованными. "Ничего подобного в сети наших салонов не происходит. Да и как вы себе представляете, что можно насильно кого-то заставить подписать контракт и подключить к оператору. Наши покупатели добровольно оформляют подключение", — говорит Татьяна Гуляева, руководитель отдела по связям с общественностью салонов связи "Евросеть".
Не согласны с позицией защитников потребителей и в "Билайне". "Продавец любой торговой точки имеет право рекомендовать любой товар или услугу, представленные в его магазине. И, как правило, он предлагает тот товар, который наиболее востребован на рынке, — считает Евгения Чистова из службы по связям с общественностью ОАО "ВымпелКом" (ему принадлежит товарный знак "Билайн"), - продавая тарифный план, консультант дает только те рекомендации и рассказывает о тех преимуществах, которые указаны в описании этого продукта". По мнению представителей "Билайна", право свободного выбора в салонах связи "Евросеть" гарантировано наличием продуктов других операторов.
Имело ли в данной ситуации место нарушение прав потребителей на информацию о товарах и услугах, предусмотренных ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей", а также нарушение принципа свободы договора, предусмотренного п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ решать, решит антимонопольная служба. Однако, как сообщил "Сотовику" представитель пресс-службы ФАС Константин Дорохин, "пока жалоба не дошла до нашего профильного отдела. Вероятно, она была отправлена вчера, сейчас идет по почте, а на это нужно несколько дней. А представители РОО уже всем разослали релизы. Что предпримет ФАС говорить сложно, надо сначала увидеть эту жалобу".
© СОТОВИК