Riverstone перекрестили в "Датател" // полку приверженцев Private Label прибыло
Концепция Private Label, которую иногда именуют "контрактным производством", обретает все больше сторонников из числа российских телекоммуникационных компаний. Вслед за отечественными "сотовиками", оборудованием с собственной торговой маркой обзавелся системный интегратор "Датател", занимающий заметное место на петербургском рынке связи.
В развитии Private Label в России наиболее преуспели
розничные компании, которые активно продвигают продукцию с собственными
фирменными знаками, выпущенную сторонними производителями. Причем маркетинговый
механизм Private Label используется не только такими крупными торговыми сетями,
как "Рамстор", "Перекресток", "Лента" и др., но и небольшими региональными
компаниями (ивановские универсамы "Экстра", омские "Сибирские провианты" и
т.п.). Концепция Private Label быстро проникла практически во все сегменты
российского потребительского рынка. Однако телекоммуникационный сектор долгое
время воздерживался от использования этого маркетингового механизма.
Одним из первых приверженцев Private Label в отрасли связи стало петербургское
ЗАО "Дельта Телеком", которое в декабре 2002-го запустило в коммерческую
эксплуатацию сотовую сеть "Скай Линк". Все легально ввезенные мобильные телефоны
стандарта CDMA-450, в котором работает "Скай Линк", снабжены торговой маркой
оператора. Кстати, оригинальные аксессуары к "трубкам" CDMA-450 также несут
бренд "Скай Линк".
В 2004-м идею Private Label взяли на вооружение "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) —
крупнейший сотовый оператор Восточной Европы. "Мобильники" S-680, продвигаемые
под брендом МТС, частично собирались на подмосковном заводе "Ситроникс", который
принадлежит АФК "Система". (Эта финансовая корпорация также является
мажоритарным акционером МТС). Весной "сотовик" привлек к продвижению телефонов
"от МТС" сеть салонов "Диксис", после чего проект Private Label потихоньку
заморозили на неопределенный срок.
Как стало известно "Делу", в декабре 2004 года тайваньская компания Arima
выпустила 100 000 мобильных телефонов под торговой маркой МТС (МТС i42 и МТС
i43). К марту 2005 года вся партия была реализована, причем около 10 000
аппаратов было продано на Северо-Западе. В настоящее время эта позиция в
прайс-листах компании и дилеров отсутствует: "нет на складе". Дальнейшие планы
МТС в отношении проекта Private Label пока неизвестны.
Тем не менее, на прошлой неделе стало известно, что полку отраслевых адептов
идеи Private Label прибыло. Системный интегратор "Датател" заключил
соответствующее соглашение с американской компанией Riverstone. Как сообщают
американцы, это первый контракт на Private Label, подписанный с российским
партнером. Согласно договору, Riverstone будет изготавливать для "Дататела" так
называемые "маршрутизирующие коммутаторы уровня доступа". Отныне это
оборудование (которое с 2002 года поставлялось в Россию под торговой маркой
Riverstone) будет выпускаться в том числе и под брендом Datatel.
Среди петербургских клиентов "Дататела" — региональный телефонный монополист
"Северо-Западный телеком", "Петербург транзит телеком" (ПТТ), "Нева Лайн", "Астелит"
и др. В Москве интегратор тесно сотрудничает с компаниями, входящими в
телефонный холдинг "Комстар — Объединенные ТелеСистемы" ("Комстар", "Голден Лайн",
"МТУ-Информ"). Кроме того, крупным заказчиком "Дататела" является "Связьинвест".
Местные связисты были удивлены новой маркетинговой инициативой своего делового
партнера.
"Концепция Private Label прекрасно работает на массовом рынке, но в секторе "бизнес-для-бизнеса"
ее потенциал не очевиден, — считает Дмитрий Леванков, начальник отдела
маркетинга ПТТ. — Для нашей фирмы, например, при выборе поставщика определяющее
значение имеют надежность, функциональность, стоимость и условия гарантийного
обслуживания оборудования. Вдобавок, в случае с "Датателом", покупатель будет
прекрасно осведомлен о фирме-производителе оборудования — невзирая на торговую
марку, которую несет техника".
А гендиректор "Невы Лайн" Илья Кравчук указывает на происходящие в отрасли связи
процессы укрупнения операторов: "В этих условиях консолидированные компании (в
которых решения о закупке техники принимаются централизованно), ориентируются,
прежде всего, на мировые бренды. Например, наш мажоритарный акционер —
"Межрегиональный ТранзитТелеком" — в качестве стратегических партнеров выбрал
Ericsson, Siemens и Strom Telecom".
Владимир Рябинин, директор IT-департамента "Датател", подчеркнул, что в рамках
контракта Riverstone обеспечит обучение и комплексную сертификацию специалистов
фирмы-интегратора. В результате, как считает господин Рябинин, "Датател" получит
дополнительное конкурентное преимущество: "Среди наших заказчиков —
правительственные организации и крупные корпоративные клиенты, которые
рассчитывают на техническую поддержку высочайшего уровня".
А руководитель крупной фирмы-интегратора, пожелавший остаться неназванным, предположил, что с помощью концепции Private Label "Датател" собирается добиться расположения новых заказчиков — в первую очередь, из числа "силовиков", тяготеющих к оборудованию отечественного производства. По данным информатора, "Датател" рассчитывает на широкое сотрудничество с МВД, которое старается использовать преимущественно российскую технику.
© Дело