Участников SMS-розыгрышей слишком часто обманывали

Опубликованный компанией iKs-Consalting отчет за первое полугодие 2005 года показывает, что темпы роста продаж дополнительных сервисов (рингтонов, мобильного интернета, SMS) в сравнении с прошлым годом сократились более чем в десять раз — пишет газета "Коммерсантъ". Как следует из отчета iKs-Consulting, в первом и втором квартале этого года темпы роста рынка неголосовых услуг сотовой связи резко снизились. Если в 2001-2004 годах рынок дополнительных услуг в сетях операторов сотовой связи рос в среднем на 176% в год, то по итогам первых шести месяцев этого года темпы роста составили всего 12,9%.

В исследовании рассматривались все дополнительные услуги, предоставляемые операторами мобильной связи,? передача SMS между абонентами, услуги мобильного доступа в интернет, базовые услуги (переадресация, определитель номера, голосовая почта), мобильный контент (игры, музыка, информационные услуги и другие мультимедийные сервисы).

Сейчас на долю таких услуг, как скачивание рингтонов, логотипов и мобильных игр, приходится около 25% выручки от всех дополнительных услуг сотовой связи. Рост спроса на эти продукты в последние два-три года был локомотивом роста всей индустрии неголосовых услуг. К примеру, каждая скачанная игра обходится пользователю примерно в 2,5 USD (для сравнения: отправка одной SMS стоит в среднем 0,05 USD, передача 1 Мб данных через GPRS ? 0,25 USD). Продажи мобильного контента росли быстрее, чем доходы от других сервисов. В 2003 году темпы роста превысили 100%, а в 2004-м составили почти 300%. Однако в этом году рост резко замедлился.

В конце прошлого года аналитики и контент-провайдеры считали, что в 2005 году рынок мобильного контента вырастет более чем на 100% ? с 300 MUSD до 600-650 MUSD. Однако сейчас ясно, что на контенте его поставщики заработают как минимум в полтора раза меньше, чем планировалось в начале года. По оценкам iKs-Consulting, выручка от продажи рингтонов и других продуктов не превысит 400 MUSD.

Участники рынка объясняют кризис на рынке мобильного контента тем, что многие абоненты разочаровались в существующих сервисах либо они им надоели. А расширить целевую аудиторию или существенно разнообразить меню услуг контент-провайдерам пока не удается. "Часть потребителей оказалась неудовлетворенной качеством контента,? говорит один из экспертов ? Вы можете отправить SMS с запросом, плата за приложение спишется со счета, а в ответ вы не получите ничего. Также абонентов часто обманывают при SMS-розыгрышах". Участники рынка надеются, что рынок мобильного контента оживит появление сотовых сетей третьего поколения (3G). Сети 3G гораздо лучше "заточены" под мультимедийный контент.


© Полит.ру

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх