Абоненты устали развлекаться / Операторы заработали на дополнительных услугах меньше, чем ожидали
Дополнительные услуги операторов мобильной связи поднадоели абонентам. Игры, мелодии и картинки в этом году оказались менее популярными, чем ожидали создающие их контент-провайдеры, а также операторы и аналитики. И это негативно отражается на доходности рынка.
По данным аналитиков из Strategy Analytics, средняя маржа на одного абонента сотовых операторов в Центральной и Восточной Европе во втором квартале уменьшилась на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила всего 6 USD в месяц. Картинка по миру в целом выглядит чуть лучше: средняя маржа снизилась на 10% — до 12 USD в месяц.
Сотовые операторы — компании коммерческие, и потому они постоянно стремятся повысить средний доход и среднюю маржу в расчете на одного пользователя. Для этого операторы внедряют новые технологии типа GPRS и EDGE, а также сотрудничают с контент-провайдерами, разрабатывающими дополнительные услуги — картинки, мелодии и игры.
Однако из отчета аналитической компании iKS-Consulting видно, что российские абоненты не в восторге от этих услуг. Абоненты теряют интерес к мобильным развлечениям буквально на глазах. Если в первом квартале текущего года дополнительные услуги принесли операторам 13,9% дохода, то во втором ? только 12%. По данным аналитиков, в денежном выражении в первом полугодии средняя прибыль от предоставления дополнительных сервисов в расчете на одного абонента уменьшилась с 1,5 USD до 1,1 USD.
Причиной спада на рынке дополнительных сервисов аналитики
называют контент (мелодии, картинки, игры). Доля сервисов по предоставлению
контента в структуре доходов от дополнительных услуг снизилась в этом году с
прошлогодних 26 до 22%. Похоже, что пользователи просто разочарованы в качестве
контента. Далеко не все заказанные картинки и мелодии получается скачать с
первого раза, а платить за соединение абоненту приходится. Кроме того, часть
пользователей имеет негативный опыт неполучения заказов, деньги за которые
списывать почему-то никто не забывает.
Однако в целом рынок контент-услуг в России растет, подстегиваемый непрерывной и
весьма навязчивой рекламой на телевидении, радио и в печатных СМИ. Если доходы
от контент-услуг в прошлом году составили 250 MUSD, то
в этом году рынок достигнет 400 MUSD.
Объем всего рынка дополнительных услуг, по данным iKS-Consulting, в этом году превысит 600 MUSD. В одном только первом квартале он составил 298,6 MUSD, а во втором квартале, согласно прогнозам, дорастет до 303,8 MUSD. Самую большую надежду на доход дают услуги передачи данных и мобильный Интернет. В первом полугодии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот сегмент вырос более чем в 3,5 раза.
© GZT.ru