Полмиллиона трубок продано через сеть
По оценке агентства "Сотовик", продажи мобильных телефонов через интернет растут почти в два раза быстрее, чем их продажи в целом через дилерские сети. Впрочем, в некоторых регионах этот рынок растет практически с нулевой отметки, благодаря этому показывая до 300% роста. Интернет-дилеры уверяют, что за полгода через сеть было продано около 500 тыс. трубок.
По прогнозу информационноаналитического агентства "Сотовик", в этом году через интернет телефонов будет продано на 30% больше, чем в прошлом. В денежном выражении рост составит 20%. При этом в отдельных регионах продажи выросли в три раза только за первое полугодие. Активнее всего этот сектор развивался на Дальнем Востоке, где, по словам главного редактора "Сотовика" Сергея Коляды, в прошлом году продажи находились практически на "нулевой отметке".
Всего за шесть месяцев этого года, по оценке "Сотовика", было продано 500 тыс.
телефонов. Старший аналитик J'son & Partners Борис Овчинников полагает, что в год через интернет продается не более 1,5 млн телефонов, что составляет 5% от розничных продаж. Эксперты говорят, что объем рынка онлайновых продаж мобильников превысит в этом году 250 MUSD, причем большая часть продаж придется на столичный регион. ВМоскве, по данным "Сотовика", 7% телефонов реализуются через интернет.
Впрочем, пресс-секретарь интернет-магазина Ozon.ru Михаил Ятковский считает этот показатель несколько завышенным, по его оценкам, доля онлайновых продаж трубок в столице не превышает 5%, и это самый высокий показатель по стране. По словам Ятковского, интернет-продажи в России сейчас растут гораздо быстрее офлайновых, в среднем рост таких продаж, вне зависимости от категории товара, составляет около 70-100%. В "Сотовике" указывают, что объемы онлайновой торговли телефонами росли в первом полугодии этого года в два раза быстрее, чем традиционная розница.
Свои данные "Сотовик", уточняет Коляда, получил из выборочного опроса дилеров.
Всего, по его оценкам, на этом рынке сейчас работает пять- семь местных компаний в каждом регионе и около 20 крупных федеральных интернетмагазинов. Впрочем, по мнению Ятковского, около 80% продаж обеспечивают всего три ресурса: telephon.ru, sotino.ru и интернет-магазинсети салонов "Связной". В "Связном" отказались раскрыть данные по объемам продаж телефонов через интернет, сообщив лишь, что они сравнимы с объемами их среднестатистического московского салона. По данным экспертов, в месяц через один салон продается в среднем 20 тыс. телефонов. Руководитель отдела рекламы и маркетинга "Сотино.Ру" Елена Коротеева рассказала, что конкуренция на этом рынке за последний год очень усилилась — количество интернет-магазинов растет день ото дня, но при этом объемы продаж у старых игроков не падают, а только растут.
Интернет-магазины обгоняют традиционную розницу не только по темпам роста, но и по уровню цен. Средняя цена сотового телефона в интернетмагазине в первом полугодии этого года была, по данным "Сотовика", на 65% выше, чем в обычном салоне. А на некоторых локальных рынках эта разница превышает 100%. Коляда объясняет это тем, что интернет-магазины торгуют более дорогими телефонами.
Кроме того, у них раньше появляются новинки, накрутка на которые соответственно выше. Но Коротеева заявила "Бизнесу", что на sotino.ru представлены практически полные линейки товаров: от бюджетных моделей за 50 USD до дорогих за 1,5-2 тыс USD. Но средний чек, соглашается она, при этом выше, чем в офлайне, изза состава аудитории — людей, которые хорошо зарабатывают и ценят свое время.
© БИЗНЕС