Операторы ставят на MMS
Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" продолжает продвижение дополнительных услуг на базе GPRS. Новой акцией в этом направлении стала стартовавшая со вчерашнего дня, 24 октября, кампания "MMS-текст по цене SMS". Это уже вторая такая акция оператора за последний год. Другие игроки "большой тройки" также планомерно продвигают свои MMS-услуги.
В рамках акции "МегаФон Северо-Запад" абоненты сети по 15 января 2006 года получают возможность отправлять MMS-сообщения, содержащие только текст, по цене 0,05 USD и одновременно участвовать в конкурсе "Телефон за MMS". При этом абоненты, пользующиеся услугой "MMS-Текст" в период проведения акции, автоматически становятся участниками конкурса. По итогам каждой недели определяются пять победителей, отправивших больше всех текстовых MMS-сообщений. Каждый из них получит поощрительную награду и сможет участвовать в розыгрыше главного приза одного из трех конкурсных этапов. "Призы победителям недели и главный приз этапа — современный мобильный телефон Nokia — вручаются одновременно по завершении каждого этапа конкурса", — сообщили в пресс-службе оператора. Также уточняется, что стоимость текстового MMS-сообщения в период проведения конкурса составляет 0,05 USD. Отметим, что услуга "MMS-текст" дает возможность отправлять с помощью технологии MMS текстовые сообщения длиной до 1 тыс. символов и более (в зависимости от модели аппарата). Текст может содержать как русские, так и латинские символы.
Напомним, что такая же акция проходила в Северо-Западном филиале ОАО "МегаФон" с 1 декабря 2004 года по 11 января 2005 года, при этом в ее рамках прошел конкурс на лучшее текстовое MMS-сообщение "Пишите письма!". Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо было отправить на сервисный номер текстовое MMS-сообщение, содержание которого соответствовало одной из следующих номинаций: лучшая новогодняя история, лучшее новогоднее поздравление, лучшее романтическое послание, лучший новогодний тост, лучшая "мобильная" история. Главными призами конкурса также стали мобильные телефоны Nokia.
По словам представителей пресс-службы "МегаФон Северо-Запад",
в прошлом году в период проведения акции, объем MMS-трафика вырос в десять раз,
более того, в некоторые месяцы рост превышал 100 % в месяц, и, в частности, за
ноябрь пошлого года MMS-трафик в сети оператора утроился. "Поскольку
в текущем году популярность MMS выросла, чему способствовала услуга
автоматической настройки телефонов, мы ждем еще более активного участия
абонентов в акции", — добавили представители оператора.
Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" развивает данный сегмент под брендом "МегаФон.Pro"
(эта торговая марка объединила все допуслуги оператора), включающим в себя и
WAP-портал "МегаФон.Pro", запущенный в тестовую эксплуатацию в середине февраля
2005 года. Среди других акций оператора, также направленных на продвижение MMS,
следует отметить услугу, подразумевающую трансформацию MMS в "реальное"
сообщение. В июле прошлого года этот оператор запустил услугу "На деревню
дедушке". В ее рамках абонент может отправить MMS на реальный адрес на
территории России, — сообщение доходит в виде открытки через стандартную
почтовую доставку. Фотография или картинка, а также текст, адресованный
получателю, распечатывается на фотобумаге размером 10х15 см.
Другие операторы также проводили акции, направленные на рост
популярности MMS-сервисов. Так, "Мобильные ТелеСистемы" после запуска услуги в
Петербурге проводили тестовую эксплуатацию, в рамках которой MMS-трафик не
тарифицировался. Затем этот оператор провел акцию "Мультимедиа пакет",
направленную на стимулирование активности абонентов в сфере использования
дополнительных услуг на базе GPRS.
"Билайн" также проводил серию акций, стимулирующих MMS-общение. Например, в 2005
году стартовала услуга
ZoomZoom, одновременно с сервисом по распечатке мобильных фотографий
продвигающая возможность отсылки мультимедийных сообщений всем абонентам "Билайн"
в России. А в апреле того же года была запущена акция
"Мобилография". На
первую полосу", которая проводилась среди журналистов и была рассчитана на
донесение до широкого круга абонентов преимуществ современных технологий
мобильной передачи данных. Как отмечают представители пресс-службы
петербургского филиала "Билайн", рост пользования MMS находится в прямой
пропорции с ростом спроса на телефоны, имеющие встроенную фото- или видеокамеру.
Напомним, Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон" стал первым на
поприще предоставления MMS-услуг в регионе ? этот оператор начал тестовую
эксплуатацию GPRS еще в 2002 году. Услуга MMS в сети "МегаФон Северо-Запад"
появилась одновременно с запуском услуги GPRS. Коммерческий запуск услуг на базе
GPRS и MMS у оператора проходил постепенно, с апреля по июль 2004 года.
Стоимость обычного MMS-сообщения в сети "МегаФон Северо-Запад" (вне проходящей
акции) составляет 0,24 USD при отправке
сообщения с вложенным файлом на мобильный телефон, 0,12 USD
? при отправке такого же сообщения на адрес электронной почты (все цены указаны
без учета НДС).
"Билайн" проводил политику запуска GPRS-услуг (в том числе и MMS) одновременно
со стартом своих сетей в том или ином регионе. Так, в Петербурге в тестовом
режиме они были запущены в апреле 2003 года, когда компания вышла на рынок.
Старт опытно-коммерческой эксплуатации состоялся в июле 2003 года, а
коммерческой ? в сентябре 2003 года. Компания в регионе продает услугу по единой
цене — мобильный GPRS-доступ тарифицируется по 0,19 USD
за 1 Мбайт. Столько же стоит и одно мультимедийное сообщение. При этом в сети
оператора существует абонентская плата за пользование услугами GPRS — 0,10
USD в сутки.
МТС стал последним крупным игроком, который ввел на территории Северо-Запада услугу GPRS и MMS в коммерческую эксплуатацию ? она стартовала 15 марта этого года. Стоимость отправки MMS в сети МТС составляет 0,15 USD для сообщения объемом менее 30 Кб и 0,30 USD при объеме сообщения более 30 Кб.
© Spbit