"Арктел" устроил северное обрушение цен

   Автор статьи: Виктор Логинов

Новый игрок на петербургском рынке карточной IP-телефонии "Арктел" значительно снизил стоимость своих услуг. Это достаточно стандартный ход для компании, недавно вышедшей на рынок, существующие же игроки предпочитают придерживаться неценовых методов привлечения и удержания своих абонентов.

Петербургское представительство "Арктела" появилось в мае этого года, а запуск услуг произошел в начале лета. В Петербурге компания ввела карты 4 номиналов: 5 USD, 10 USD, 20 USD и 50 USD. Дилерская сеть компании включает в себя более 1 тыс. точек продаж и включает в себя отделения Сбербанка, дилерские компании "Евросеть", "Диксис", "Телефорум" и др. Технические возможности узла связи компании не раскрываются. По данным spbIT.ru, номерную емкость ей предоставляют операторы "Петербург Транзит Телеком" и "ПетерСтар", а внешние каналы доступа в Интернет ? провайдер "РТКомм.ру".

На днях петербургский филиал "Арктела" значительно снизил цены на некоторые направления. Изменение стоимости услуг коснулось не только междугородних, но и международных звонков. В частности, компания снизила тарифы на соединения с Германией, Финляндией, Израилем до 0,06 USD за минуту, странами Балтии и с Арменией и Узбекистаном от 0,13 USD до 0,16 USD за минуту. Также была снижена цена на соединения с абонентами США и Канады до 0,05 USD в минуту. В России компания изменила стоимость соединений с крупными городами, а именно с Волгоградом, Пермью, Владивостоком, Краснодаром, Екатеринбургом и Иркутском. Напомним, что "Арктел" разделяет Россию на несколько основных зон тарификации. В первую зону входит Москва и Московская область и Петербург с Ленинградской областью. Далее следует еще пять зон тарификации с ценами от 0,06 до 0,08 USD за минуту. На сегодня минимальная стоимость звонков внутри России у "Арктела" составляет 0,02 USD за минуту (в Москву и Петербург), а максимальная — 0,16 USD ? за звонки на федеральные номера сотовых операторов. На постсоветском пространстве наиболее дешево можно связаться с жителями Грузии, где стоимость звонков составляет 0,1 USD за минуту, а наиболее дорогими традиционно остаются страны Балтии, стоимость звонков в эти страны достигает 0,4 USD за минуту.

Снижение цен стало первой значительной акцией нового игрока на петербургском рынке. При выходе на рынок компания ограничилась акцией, направленной на привлечение интереса потенциальных абонентов к новому бренду. В рамках мероприятия "Теперь и в Питере!" каждый покупатель карты "Арктела" номиналом 5 USD дополнительно получал на счет еще 1 USD.

Снижение цен является классическим ходом операторов, работающих на массовом сегменте, при выходе на новые рынки. В частности, ставку на низкие тарифы сделали в свое время крупные столичные компании, появившиеся в Петербурге, ? "Зебра Телеком", "Корпорация ОСС", "Элвис Телеком". Сейчас же большинство крупных компаний воздерживаются от ценовой конкуренции, которая остается прерогативой небольших операторов, пример ? "Омега Телеком" недавно снизила цены на услуги IP-телефонии Единственным исключением можно назвать последнюю инициативу компании "Зебра Телеком" по изменению своей тарифной сетки, но основной смысл нововведений здесь заключался в вводе единых федеральных предложений. "Я считаю, что снижение цены на карты связи в нынешних условиях рынка не способно принести каких-либо значительных дивидендов, зато может отрицательно повлиять на доходы компании",- отмечает управляющий партнер компании "Петербург Он Лайн" Виктор Баженов. Как говорит директор по развитию компании "Виатон" Михаил Ханин, сейчас конкуренция смещается в сторону "точечного" маркетинга, в частности, предложения для определенных целевых аудиторий. "Рынок в Петербурге ? конкурентен, и здесь на первый план выходит поиск и охват новых целевых аудиторий, формирование специальных предложений. Еще один аспект — позиционирование и формирование дополнительной ценности продукта, внедрение новых подходов к проведению акций, мерчандайзингу, технологиям продаж", — прокомментировал Михаил Ханин. В частности, эта компания запустила студенческую линейку и новый дизайн в виде игральных карт с изображением девушек в стиле PINUP ? 40-50-х годов ХХ века.

"Новый игрок появился в городе недавно, и, по некоторым оценкам, сумел занять определенную нишу, — в основном за счет тех потребителей, которые склонны переключаться на новые услуги и товары. Петербургский рынок карт отличается высокой конкуренцией и характеризуется высокой эластичностью спроса по цене. Поэтому практически все игроки рынка используют снижение цен, как наиболее простой инструмент для привлечения клиентов, тем самым подрывая доходность рынка в целом. К сожалению, немногие компании на рынке IP-телефонии прикладывают усилия для развития бренда, повышения уровня лояльности пользователей и сохранения объективного качества связи — несмотря на то, что за этим будущее. Постоянно играть на понижение цены невозможно, — существует уровень, ниже которого оператор не сможет опустить цены", - добавляет руководитель отдела маркетинга компании "Зебра Телеком СПб" Екатерина Яшина.


© Spbit

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх