"МТС Северо-Запад" хочет "Всех своих". В Петербурге
Российский сотовый оператор "Мобильные ТелеСистемы" продолжает на Северо-Западе продвижение своей новой тарифной сетки. Вчера, 27 октября, в Петербурге состоялся пресс-ланч, на котором руководство компании осветило некоторые подробности продвижения новых тарифов и маркетинговой политики оператора. В частности, выяснилось, что в различных регионах компания будет делать ставку на определенные топовые для данных рынков предложения, например, в Петербурге таковым станет тариф "Все свои".
Напомним, что 24 октября, оператор "Мобильные ТелеСистемы" объявили о запуске в Северо-Западном регионе полностью обновленной линейки тарифных планов. Эта общефедеральная программа коснулась всех видов тарифных планов и стала первой столь масштабной акцией оператора за последние более чем два года. В измененной системе новые тарифные планы, адресованные частным абонентам, разделены на две группы: "Джинс" (тарифы с абонентской платой и препейд-тарифы) и "Профи" (тарифы с предоплаченными минутами, предназначенные для интенсивного делового и личного общения). Тарифные планы для корпоративных абонентов также полностью обновляются.
В Петербурге ввод новых тарифов осуществлялся поэтапно, и полностью процедура перевода была завершена вчера, 27 октября. Как отметил директор по маркетингу макрорегиона Северо-Запад компании "Мобильные ТелеСистемы" Руслан Гурджиян, изменения в схему тарифов были внесены после тщательного изучения мнения абонентов и массированных маркетинговых исследований.
С запуском новой линейки, основной особенностью которой при позиционировании которой является прозрачность и понятность для абонентов, оператор значительно изменил качественное наполнение своих тарифных планов. Так, первым и самым заметным для массового потребителя отличием стал переход семейства тарифов "Джинс" из отдельного бренда под основной бренд МТС. Ранее тарифы "Джинс" имели практически все качества отбельного бренда, а также кардинально отличались от тарифных планов с абонентской платой, то теперь общим названием "Джинс" буду называться наиболее "легкие" тарифы оператора, построенные, однако, с применением наиболее удачных решений как из тарифов "Джинс", так и других тарифных групп. Так, на новой линейке "Джинс" два из четырех тарифных планов имеют абонентскую плату, на одном из тарифов предусмотрены "Любимые номера", а выбрать необходимый ему тариф пользователь может уже после приобретения стартового пакета, отослав сообщение на короткий сервисный номер. Здесь, как отмечают наблюдатели, есть два новшества ? во-первых, оператор стал предлагать в данном сегменте опции, которые ранее были доступны в серии "Оптима", во вторых ? он активизировался в области предоставления своим абонентам большей самостоятельности, в частности, за счет использования коротких номеров.
Также, оператор отменил посекундную тарификацию разговора с первой секунды, а также ввел одинаковый режим оформления стартового пакета при подключении на тарифах группы "Профи" и "Джинс". Первое объясняется возникновением при двойном способе тарификации (с 1-ой или с 61-ой секунды) трудностей в восприятии особенностей тарифного плана у клиента. Второе же изменение произведено по просьбам дилерских сетей, так как, по мнению ряда продавцов, оформление стартового пакета на тарифы с абонплатой ранее занимало много времени.
Напомним, что группа тарифных планов "Джинс" предназначена для тех абонентов, кто использует телефон в основном для личного общения. При этом обновленная группа тарифных планов этого семейства содержит упрощенный механизм самостоятельного подбора тарифа: абонент приобретает "базовый" тарифный план без абонентской платы, а затем посылает SMS-сообщение на специальный номер, после чего "базовый" тарифный план трансформируется в тот, который наилучшим образом отвечает конкретным запросам пользователя. Как пообещал Руслан Гурджиян, в дальнейшем такая схема работы с абонентами, обеспечивающая максимальную автоматизацию и простоту обслуживания, будет развиваться. Группа тарифных планов "Профи" с федеральными и городскими номерами разработана, по мнению специалистов МТС, для абонентов, которые активно пользуются сотовой связью для частных и деловых разговоров.
Как отметил Руслан Гурджиян, в каждом регионе Северо-Запада оператор намерен делать упор на продвижении одного, наиболее удачного в данной рыночной ситуации, тарифного плана. Так, в Петербурге таким тарифом-фаворитом станет предложение "Все свои" из линейки "Джинс". Этот тариф предусматривает стоимость соединений на номера МТС 0,07 USD в минуту, столько же будут стоить звонки на мобильные и местные фиксированные номера до 30 апреля следующего года, затем стоимость звонков на городские номера будет составлять 0,12 USD. Цена остальных соединений равняется по 0,12 USD, кроме входящих с мобильных телефонов, которые не тарифицируются. Кроме того, особенность этого предложения в Петербурге ? вызовы абонентам российских сетей также приравнены к 0,07 USD. По словам представителей компании, такое предложение автоматически расширяет потенциальный круг общения абонентов этого тарифного плана на 50 млн человек. Напомним, что это не первый шаг оператора в этом направлении ? некоторое время назад он пересмотрел свою политику в области роуминга и дальних вызов, введя, в частности услугу, которая позволяет общаться с абонентами региона по цене звонков в местной сети.
В других регионах Северо-Запада оператор планирует наиболее активно продвигать различные тарифы, все они ? из группы "Джинс". Например, в Архангельской и Мурманской областях исторически наиболее активно проходили подключения на тарифы с абонплатой. Соответственно, и "ударным" тарифом на новом этапе здесь выбрано одно из предложений "Джинс" с ежемесячным платежом. Особые рынки для МТС Северо-Запад ? это Псков и Коми, где компания держит лидерство на рынке, а также Калининград ? единственный рынок на Северо-Западе, где первенство принадлежит оператору "Билайн". В анклаве МТС также будет делать ставку на "Все свои", правда, в отличие от Петербурга, без особых модификаций ? по словам специалистов МТС, тариф хорошо "смотрится" и в базовом виде на фоне предложений местных конкурентов. На рынках Коми и Пскова акценты будут сделаны на предложениях без абонплаты, при этом на первом некоторые изменения, произведенные в рамках ввода новых тарифов, стали кардинальными, — в частности, это отмена платы за АОН и за входящие звонки из сетей других мобильных операторов.
© SpbIT