Качество на карту. Абоненты поделились мнением

Информационно-аналитическое агентство "Сотовик" представляет результаты собственного уникального исследования. В конце сентября — октябре 2005 года группа социологов ИАА "Сотовик" провела "слепой тест" качества сотовой связи ведущих московских операторов связи. Всего в рамках теста на улицах Москвы случайными абонентами было совершено 3285 звонков на сети МТС, "Билайна" и "МегаФона" с телефонов, экраны которых были заклеены непрозрачным материалом. Итоги тестирования позволили выявить лидера по качеству голосовой связи и проценту успешных соединений в Москве.

ИАА "Сотовик" проводит социологические исследования с июня 2005 года. В рамках проекта "Социология" нами были реализовано 13 исследований предпочтений интернет-аудитории ИАА "Сотовик". Мы исследовали отношение абонентов к предложенном Мининформсвязи принципу поминутной тарификации исходящих звонков с городских номеров на мобильные, эффективность абонентских служб различных сотовых операторов, изменения потребительских предпочтений нашей аудитории ввиду разгоревшегося в конце лета таможенного кризиса и многие другие вопросы.

В конце сентября ? начале октября началась новая фаза социологических исследований ИАА "Сотовик" — уличные опросы. Нашим первым уличным опросом стал "слепой тест" качества связи крупнейших операторов Москвы. Опрос вобрал в себя две методики ? уличное анкетирование и "слепой тест". Респонденту предлагалось последовательно совершить звонок с трех мобильных телефонов на произвольные номера (городские или мобильные) и оценить качество связи. Дисплей телефона при этом был заклеен непрозрачным материалом так, чтобы респондент не мог видеть название оператора. Всего совершено 3285 звонков, из них на сеть МТС — 798 звонков, на сеть "Билайна" — 836 звонков, на сеть "МегаФона" - 757 звонков, на сеть МГТС и другие стационарные сети Москвы ? 894 звонка. Опрос проводился в 34 различных районах Москвы, в будние и выходные дни с 11 до 20 часов. В исследовании приняли участие жители Москвы и области старше 16 лет. Всего в опросе приняли участие 1095 человек.

Все исследователи были разбиты на пары по два человека с целью обеспечения безопасности. Однако без неприятностей не обошлось ? около станции метро Красные Ворота на наших исследователей напали с целью похитить телефон. Нападение было отбито. В качестве абонентской аппаратуры для тестирования применялись смартфоны Krome IQ, предоставленные компанией "Фокс Телеком". Эти смартфоны отличаются хорошим качеством приёма радиосигнала и простотой в управлении.

Чтобы не перегружать читателя информацией, нами было принято решение разбить итоги исследования на три части и опубликовать их в разные дни недели. Сегодня мы представляем первую часть нашего исследования. Вторая часть исследования будет опубликована послезавтра, 2 ноября 2005 года, а с итогами опроса и выводами можно будет познакомиться в понедельник, 7 ноября 2005 года.

Педлагаем и читателям "Сотовика" внести лепту в наше социологическое исследование и оставлять комментарии о своих впечатлениях о качестве связи в столице на форуме под статьей.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх