Dixis садится на колеса

   Автор статьи: Александра Ходонова

Российские сотовые торговцы нашли оригинальный способ борьбы с нехваткой торговых площадей. Как выяснил "Сотовик", третий по числу салонов мобильный ритейлер ? компания Dixis ? готовится развернуть сеть из сотни мобильных пунктов продаж. Конкуренты в успехе торговли "с колес" сомневаются.

Первые пилотные передвижные пункты продаж Dixis появились сегодня, 1 ноября, в Омске. Это четыре автономных торговых комплекса на базе автобусов (внутренней площадью 30 кв. м.). Проект реализован в рамках франчайзингового соглашения Dixis и сети "Интерантенна-Омск". В ближайшее время "Интерантенна" планирует выкатить новый торговый формат в Пятигорск и города Омской области. По словам пресс-секретаря Dixis Татьяны Москалевой, в зависимости от успеха пилотного проекта количество мобильных салонов ее компании в России может в обозримом будущем достичь 50-100.

Мобильный салон связи представляет собой автобус, внутри которого находится торговое и офисное оборудование в расчете на 2-4 продавцов-консультантов, мобильная охранная система, система жизнеобеспечения (электрогенератор, отопление, кондиционер, мобильная кухня), минисклад и системы связи on-line на базе GPRS. В передвижном салоне связи, также как и в стационарном, можно будет оплатить услуги сотовой связи.

Идея Dixis не отличается оригинальностью. Мобильная торговля в сотовом секторе бизнеса получила распространения в Европе еще в 2000 году. Тогда чешский оператор Oscar Mobil выкатил на самые оживленные улицы Праги сотни фургончиков фирменного красного цвета. Результат не замедлил себя ждать. В том же году оператор стал самым быстроразвивающимся в Центральной и Восточной Европе из числа тех, что вышли на рынок своей страны третьими по счету (аналог ? российский "МегаФон"). Узнаваемость марки Oscar Mobil в 2000 году достигла 98%. А всего через 5 лет ? летом 2005 года ? Oscar Mobil был приобретен вторым по числу абонентов оператором в мире ? британской Vodafone.

Как указывают в Dixis, мобильные салоны связи имеют ряд преимуществ перед обычными магазинами. Во-первых, автоматически снимается вопрос аренды помещения, при этом внутренняя площадь салона соответствует размерам солидной стационарной торговой точки. Во-вторых, автономные магазины вполне могут располагаться в самых "неудобных" для обычных магазинов торговых местах. В-третьих, мобильный киоск обходится в 3 раза дешевле стационарного салона. При отлаженном цикле время его производства и согласование установки намного меньше, чем для стационарных точек. "Кроме того, мы подаем мобильный салон как маркетинговый комплекс с аудиоустановкой на 1 КВт и наружкой площадью 60 кв. м. Места дислокации, как правило, хорошо просматриваются с центральных автотрасс и мест скопления народа. Рекламный носитель такого размера в городе не может остаться незамеченным", — говорит Татьяна Москалева, руководитель службы по связям с общественностью Dixis.

Конкуренты говорят, что мобильная торговля Dixis не имеет перспектив на российском рынке. "Когда-то у "Евросети" были такие салоны. У такого формата торговли есть два больших минуса, — считает пресс-секретарь сети салонов цифровых технологий Divizion Очир Манджиков. - Во-первых, ограниченная торговая площадь, которая не позволяет вместить много покупателей. Во-вторых, в силу ограниченности площади, ассортиментный ряд и количество предоставляемых услуг не идут ни в какое сравнение с обычными салонами связи. В конечном итоге, покупатель не имеет большого выбора и все равно идет в обычный салон. Такой формат торговли больше всего подходит для продажи овощей и фруктов на рынке, нежели для высокотехнологичного товара".


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх