"Прайм Консалт" считает лидеров рынка мобильного контента

Аналитическое агентство "Прайм Консалт" опубликовало результаты аналитического исследования рынка мобильного контента по итогам 3Q05. По их данным, рынок мобильного контента стагнирует на протяжении последних двух кварталов, достигнув объема в 210 MUSD за прошедшие 9 месяцев. По прогнозам аналитиков агентства, в 2005 году его объем не превысит 370 MUSD. Количество участников рынка мобильного контента к лету 2005 стабилизировалось ? сейчас в России чуть больше 200 контент-провайдеров и агрегаторов.

Рейтинг контент провайдеров по реализации контент услуг, по мнению "Прайм Консалт", на сегодняшний день выглядит следующим образом:

1 Инфон
2 I-Free
3 Юник
4 SMS Media Solutions / Союзтелеком
5 Никита

Прошедшие 9 месяцев характеризовались стагнацией сегмента кастомизации, составлявшего более половины рынка в 2004 году. При этом существенно выросли сегменты, ранее составлявшие небольшую часть рынка. Прежде всего, это касается медиаконтента. Суммарно это привело к следующему изменению структуры рынка:

Trade Marketing Research Рынок мобильного контента. Итоги 3 кварталов 2005.

Результаты исследований, проведенных компанией TMR, показали, что потенциал роста сегмента персонализации за счет вовлечения новых пользователей, по крайней мере, в Москве практически исчерпан. Значительная часть абонентов сотовой связи (43%) имеет опыт скачивания рингтонов и логотипов.

Влияние двух важных факторов существенно ограничивает фактический объем рынка относительно потенциального. Первый фактор — это проблемы с качеством мобильного контента, ведущие к уходу разочарованных потребителей с рынка и их переключению на другие сервисы. Второй фактор ? ориентация контент-провайдеров в производстве и продвижении многих видов контента на аудиторию младших возрастов без дифференциации по потребностям различных групп потребителей и особенностям их восприятия рекламы. По данным всероссийского исследования потребителей мобильного контента, проведенного TMR в октябре 2005, не менее 40% рынка рингтонов приходилось на потребителей в возрасте старше 24-х лет.

Потребление мобильного контента находится в большой зависимости от рекламы контент услуг. Фактически, реклама выполняет функцию витрины. Поэтому, несмотря на снижение прибыли от наиболее рекламируемых видов услуг и товаров, расходы контент-провайдеров на рекламу значительно увеличились.

Trade Marketing Research Рынок мобильного контента. Итоги 3 кварталов 2005.

Описанные тенденции свидетельствуют о коренном переломе в характере рынка, случившемся в 2005 г.

По ряду признаков рынок мобильного контента вступает в фазу зрелости, — пишет "Прайм Консалт", — характеризующуюся снижением темпов роста и сокращением прибыли участников рынка. Тем не менее, вывод о ее наступлении может быть преждевременным, поскольку влияние как минимум четырех факторов может отсрочить переход к стабильному состоянию рынка.

Рост рынка может возобновиться за счет четырех ключевых факторов:

- изменения стратегий провайдеров,
- развития новых услуг,
- повышения качества мобильного контента,
- приход новых крупных игроков, ожидающийся в начале 2006 года.

Предоставление услуг на рынке мобильного контента определяют два основных вектора. Первый ? все более активное предоставление развлекательных услуг, в частности медиа — контента, на фоне возрастающего спроса отдельных групп абонентов, в основном молодежи. Второй ? предоставление специализированных услуг, для удовлетворения спроса со стороны корпоративных и бизнес пользователей.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх