Lattelekom занялся SMS-бизнесом

   Автор статьи: Лариса Смолякова

Бурное развитие сотовой связи вынуждает "фиксированных" операторов диверсифицировать свой бизнес.

Не стал исключением и латвийский оператор фиксированной связи Lattelekom (49% — принадлежит TeliaSonera). Его дочернее предприятие C1 начало предлагать бизнес-клиентам услуги по обработке SMS. Таким образом, компания составит серьезную конкуренцию другим сервис-провайдерам, которых в Латвии больше десятка, но не один из них не может похвастаться такой могучей и богатой "мамой".

Самая простая услуга — это обычная массовая рассылка SMS, осуществляемая по базе номеров, представленных заказчиком. За каждое отправленное сообщение C1 взимает от 0,05 USD до 0,10 USD — в зависимости от объемов трафика. Возможна и рассылка "флайеров".

Также обеспечивается продажа "мобильных билетов". Это услуга ориентированна на организаторов различных массовых мероприятий. Покупатель может заказать билет на тусовку, используя любые каналы связи, и оплатить его через Интернет платежной карточкой или при помощи электронного банка. После завершения трансакции, он получит на мобильник графический штрих-код, который и станет "пропуском". А при входе в зал билетер просто считает код с дисплея специальным сканнером.

Кроме того, C1 обеспечивает поддержку "мобильных лотерей". После завершения акции в стиле "купи шоколадку, отправь SMS и выиграй машину", заказчик получает Excel-файл со всеми данными участников и временем отправления SMS. За техническое обеспечение акции C1 с организаторов денег не берет: расходы оплачивает отправитель SMS "повышенной стоимости".

Еще один сервис от C1 — это организация микроплатежных систем. Покупатель отравляет со своего телефона SMS "повышенной стоимости": обычно от 0,25 USD до 5 USD. И взамен получает на сотовый любую текстовую или мультимедийную информацию: гороскоп, прогноз погоды, мелодию, клип, сообщения о ходе хоккейного матча и т.п. Владельцы интернет-сайтов могут организовать платный доступ к своим ресурсам: отправил SMS — получил пароли для входа на страницу. Правда, поскольку доход делится между тремя участниками: оператором, сервис-провайдером и непосредственно владельцем контента, последний получает с каждой трансакции лишь 30%-50%.

Только латвийским рынком C1 ограничиваться не собирается. Уже следующей весной практически все упомянутые услуги будут оказываться в масштабах всей Балтии и ряде стран ЕС.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх