Оператор микширует картинки

   Автор статьи: Наталья Чумарова

"МегаФон Северо-Запад" запустил новую услугу PhotoMix, которая позволяет получить на сотовый телефон коллаж, составленный из фотографии и любой из предлагаемых картинок. Поставщиком услуги является контент-провайдер "Информ-мобил" (торговая марка Jmi.ru). Северо-Запад стал вторым регионом России, где была запущена PhotoMix.

В свое время услуга PhotoMix была разработана американской компанией SeeStorm, основанной в 1992 году (ее офисы находятся в США и в Москве). Она специализируется в области технологий обработки речи и компьютерного зрения, которые позволяют пользователям Интернета общаться в режиме реального времени, используя обычную речь и 3-мерную анимацию. Также компания SeeStorm является поставщиком на мировом рынке услуги PhotoMiх. Начиная с 2005 года данная услуга стала доступна в России, где ее продвижением занялся контент-провайдер "Информ-мобил", адаптировав услугу для пользователей мобильных сетей. Отметим, что для "Информ-мобил" данное сотрудничество стало первым взаимодействием в данном направлении. Компания "Информ-мобил" основана в 2000 году и позиционирует себя как контент и сервис-провайдера полного цикла. Компания сотрудничает с операторами практически на всей территории России и в ряде стран СНГ.

Недавно PhotoMix стала доступна для абонентов Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон". До этого сервис был доступен только на Кубани, где в июле этого года "Информ-мобил" запустил ее совместно с оператором сотовой связи ЗАО "Кубань GSM" (торговая марка "Мобильные ТелеСистемы").

Сервис PhotoMix реализован на базе MMS-технологии. Суть услуги заключается в возможности получения на мобильный телефон коллажа из собственной фотографии абонента и одной из картинок, предлагаемых на сайте jmi.ru (данный сервис доступен как для телефонов, имеющих встроенную камеру, так и для моделей без нее). Сама услуга работает следующим образом: в соответствующем разделе на сайте jmi.ru абонент выбирает картинку для микширования, рядом с которой будет указан ее код. Затем на специальный номер необходимо будет отправить MMS-запрос, содержащий фотографию и код изображения для микширования. В случае когда фотография в телефоне отсутствует, пользователь может закачать ее на сайт, заполнив соответствующую форму. После этого сервер автоматически микширует заданные изображения, получившийся вариант можно предварительно посмотреть на сайте. В результате абонент получает MMS-открытку с готовым смикшированным изображением, если фотография была получена с телефона. В противном случае сервер генерирует абоненту код, который нужно будет отправить на сервисный номер для получения коллажа. Стоимость услуги составляет $0,58 с учетом НДС. Как отмечают в компании "Информ-мобил", услуга PhotoMix является перспективной, и в будущем планируется ее реализация посредством SMS.

Для компании "МегаФон Северо-Запад" услуга PhotoMix стала первым сервисом, связанным с обработкой фотографий и основанным на MMS-технологии. Из похожих сервисов можно припомнить услугу "На деревню к дедушке", которую местный "МегаФон" запустил после апробации ее в столичной сети оператора (в рамках услуги абонент мог отправить MMS на реальный адрес на территории России, которое дойдет в виде открытки через стандартную почтовую доставку, при этом сообщение могло включать в себя графические изображения из памяти телефона (например, фотографии) или картинки, заранее выбранные на интернет-странице). Как отметили в пресс-службе компании "МегаФон Северо-Запад", сегодня MMS-сервисы являются одним из самых динамичных направлений среди допуслуг оператора. В частности, с целью повышения их популярности компания уже второй год подряд проводит акцию "MMS-текст по цене SMS", в рамках которой абоненты сети получают возможность отправлять MMS-сообщения, содержащие только текст, по цене 0,05 USD. В прошлом году в результате подобной акции спрос на MMS-сервисы оператора вырос в 10 раз. В этом году акция проводится с 24 октября и закончится 15 января 2006 года.

Другие операторы также интересуются сервисами, связанными с мобильной фотографией и MMS. Так, в декабре 2004 года петербургская сеть "Билайн" запустила сервис ZoomZoom. Суть услуги заключалась в возможности переслать сделанную с помощью мобильного телефона фотографию на короткий сервисный номер, а затем распечатать ее в фотосалоне. Как сообщили в пресс-службе компании, данная услуга постепенно набирает популярность. Также в марте этого года в течение двух недель "Билайном" была проведена акция "Мобилография. На первую полосу", в рамках которой журналистам из разных регионов России предоставлялась возможность протестировать услуги "Билайн" на базе GPRS-, MMS- и EDGE-сервисов, а также принять участие в общероссийском конкурсе фотографий, сделанных при помощи камерафонов. Другой частью акции стала художественная выставка "Актуальная Мобилография", которая была проведена в Москве. Итогом акции стали более 1 тыс. MMS, полученных от журналистов. В настоящее время до 30 ноября компания проводит конкурс "Яркая страна "Билайн". Конкурс преследует аналогичные цели ? для участия в нем нужно сделать несколько снимков по темам: яркая надпись, яркие люди, яркая жизнь, яркая надпись и отправить их в виде MMS-сообщения. По словам пресс-секретаря петербургского филиала компании "Билайн" Евгении Алешко, пока еще рано судить о предварительных итогах, но уже сейчас заметна высокая активность представителей СМИ. "Услуги MMS по-прежнему считаются сложными среди пользователей сотовой связи, но мы видим положительную динамику. Недавно мы отменили абонентскую плату за подключение MMS в Архангельской, Мурманской и Вологодской областях. Если эта инициатива положительно скажется на развитии MMS в этих регионах, то мы планируем распространять подобную практику на другие филиалы "Билайн", — сообщила она. Что касается компании МТС, то, напомним, что она недавно запустила услугу i-mode, которая в том числе предлагает расширенные мультимедийные возможности.


© Spbit

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх