Оператор микширует картинки
"МегаФон Северо-Запад" запустил новую услугу PhotoMix, которая позволяет получить на сотовый телефон коллаж, составленный из фотографии и любой из предлагаемых картинок. Поставщиком услуги является контент-провайдер "Информ-мобил" (торговая марка Jmi.ru). Северо-Запад стал вторым регионом России, где была запущена PhotoMix.
В свое время услуга PhotoMix была разработана американской компанией SeeStorm, основанной в 1992 году (ее офисы находятся в США и в Москве). Она специализируется в области технологий обработки речи и компьютерного зрения, которые позволяют пользователям Интернета общаться в режиме реального времени, используя обычную речь и 3-мерную анимацию. Также компания SeeStorm является поставщиком на мировом рынке услуги PhotoMiх. Начиная с 2005 года данная услуга стала доступна в России, где ее продвижением занялся контент-провайдер "Информ-мобил", адаптировав услугу для пользователей мобильных сетей. Отметим, что для "Информ-мобил" данное сотрудничество стало первым взаимодействием в данном направлении. Компания "Информ-мобил" основана в 2000 году и позиционирует себя как контент и сервис-провайдера полного цикла. Компания сотрудничает с операторами практически на всей территории России и в ряде стран СНГ.
Недавно PhotoMix стала доступна для абонентов Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон". До этого сервис был доступен только на Кубани, где в июле этого года "Информ-мобил" запустил ее совместно с оператором сотовой связи ЗАО "Кубань GSM" (торговая марка "Мобильные ТелеСистемы").
Сервис PhotoMix реализован на базе MMS-технологии. Суть услуги заключается в возможности получения на мобильный телефон коллажа из собственной фотографии абонента и одной из картинок, предлагаемых на сайте jmi.ru (данный сервис доступен как для телефонов, имеющих встроенную камеру, так и для моделей без нее). Сама услуга работает следующим образом: в соответствующем разделе на сайте jmi.ru абонент выбирает картинку для микширования, рядом с которой будет указан ее код. Затем на специальный номер необходимо будет отправить MMS-запрос, содержащий фотографию и код изображения для микширования. В случае когда фотография в телефоне отсутствует, пользователь может закачать ее на сайт, заполнив соответствующую форму. После этого сервер автоматически микширует заданные изображения, получившийся вариант можно предварительно посмотреть на сайте. В результате абонент получает MMS-открытку с готовым смикшированным изображением, если фотография была получена с телефона. В противном случае сервер генерирует абоненту код, который нужно будет отправить на сервисный номер для получения коллажа. Стоимость услуги составляет $0,58 с учетом НДС. Как отмечают в компании "Информ-мобил", услуга PhotoMix является перспективной, и в будущем планируется ее реализация посредством SMS.
Для компании "МегаФон Северо-Запад" услуга PhotoMix стала первым сервисом,
связанным с обработкой фотографий и основанным на MMS-технологии. Из похожих
сервисов можно припомнить услугу "На деревню к дедушке", которую местный "МегаФон"
запустил после апробации ее в столичной сети оператора (в рамках услуги абонент
мог отправить MMS на реальный адрес на территории России, которое дойдет в виде
открытки через стандартную почтовую доставку, при этом сообщение могло включать
в себя графические изображения из памяти телефона (например, фотографии) или
картинки, заранее выбранные на интернет-странице). Как отметили в пресс-службе
компании "МегаФон Северо-Запад", сегодня MMS-сервисы являются одним из самых
динамичных направлений среди допуслуг оператора. В частности, с целью повышения
их популярности компания уже второй год подряд проводит акцию "MMS-текст по цене SMS", в рамках которой абоненты сети получают возможность отправлять MMS-сообщения,
содержащие только текст, по цене 0,05 USD. В прошлом году в результате подобной
акции спрос на MMS-сервисы оператора вырос в 10 раз. В этом году акция
проводится с 24 октября и закончится 15 января 2006 года.
Другие операторы также интересуются сервисами, связанными с мобильной
фотографией и MMS. Так, в декабре 2004 года петербургская сеть "Билайн"
запустила сервис ZoomZoom.
Суть услуги заключалась в возможности переслать сделанную с помощью мобильного
телефона фотографию на короткий сервисный номер, а затем распечатать ее в
фотосалоне. Как сообщили в пресс-службе компании, данная услуга постепенно
набирает популярность. Также в марте этого года в течение двух недель "Билайном"
была проведена акция "Мобилография. На первую полосу", в рамках которой журналистам
из разных регионов России предоставлялась возможность протестировать услуги "Билайн"
на базе GPRS-, MMS- и EDGE-сервисов, а также принять участие в общероссийском
конкурсе фотографий, сделанных при помощи камерафонов. Другой частью акции стала
художественная выставка "Актуальная Мобилография", которая была проведена в
Москве. Итогом акции стали более 1 тыс. MMS, полученных от журналистов. В настоящее время до 30 ноября компания проводит
конкурс "Яркая страна "Билайн". Конкурс преследует аналогичные цели ? для
участия в нем нужно сделать несколько снимков по темам: яркая надпись, яркие
люди, яркая жизнь, яркая надпись и отправить их в виде MMS-сообщения. По словам
пресс-секретаря петербургского филиала компании "Билайн" Евгении Алешко, пока
еще рано судить о предварительных итогах, но уже сейчас заметна высокая
активность представителей СМИ. "Услуги MMS по-прежнему считаются сложными среди
пользователей сотовой связи, но мы видим положительную динамику. Недавно мы
отменили абонентскую плату за подключение MMS в Архангельской, Мурманской и
Вологодской областях. Если эта инициатива положительно скажется на развитии MMS
в этих регионах, то мы планируем распространять подобную практику на другие
филиалы "Билайн", — сообщила она. Что касается компании МТС, то, напомним, что
она недавно запустила услугу i-mode, которая в том числе предлагает расширенные
мультимедийные возможности.
© Spbit