Dixis выходит против РАЙПО ?4 в Тверскую область
Архив центральной ежедневной газеты Твери с "витиеватым" названием "Тверская жизнь" на запрос "сотовый" выдает длиннющий список статей о том, как продавцы мобильных облагодетельствовали ветеранов, инвалидов и пенсионеров. Теперь безымянные некогда благодеяния будут проходить под брендом федерального ритейлера Dixis, подключившего к своей франчайзинговой программе крупного местного игрока ? сеть салонов "Актив".
На сегодняшний день в составе сети "Актив" 13 магазинов непосредственно в Твери. Оборот сети за 10 месяцев 2005 года составил 2,2 MUSD. До конца года 5 магазинов сети "Актив" в Твери и один ? в г. Конаково Тверской области начнут работать под брендом Dixis. В первом квартале 2006 г. будет проведен ребрендинг остальных салонов. Помимо этого, планируется открыть не менее 5 новых магазинов в Тверской области.
Как утверждают представители местного ритейлера, все салоны расположены в центральном районе Твери и в местах повышенной проходимости. Площадь магазинов ? 30-40 кв.м. В составе сети работают 3 из 5 открытых в Твери фирменных эксклюзивных салонов "Билайн". Сегодня сеть "Актив", по собственным оценкам, идет ноздря в ноздрю со своим ближайшим конкурентом на локальном рынке ? "Евросетью", имеющей, между прочим, вдвое меньше салонов связи непосредственно в Твери ? 6, и намного больше в области — 15 магазинов. В Твери работают и другие федеральные сети: "Телефон.РУ", "Связной".
При этом, в Твери конкуренцию "Активу" составляют и немалые числом местные игроки, например "Альфа-Телеком" с 12-ю магазинами, большая часть из которых расположена в центральной части города. В области пока работает только один федерал ? "Евросеть", которую по всем фронтам теснят мелкие торговцы ? многочисленные ПБОЮЛ, создавшие местные бренды, вроде "Ромашки" в Ржеве, "УльтроСтар" и "Сотик" в Торжке, "РАЙПО ?4" в пос. Спирово и "Ангажемент" в Вышнем Волочке.
Для Dixis выход в Тверскую область — это второй "ход кротом" - ранее в 2003 году дистрибьютор уже затевал франчайзинговый проект в Твери, но, проработав пару лет, салоны некой компании ДВС сняли вывески Dixis и закрылись. Примечательно, что новый проект строят не на "старых дрожжах" — бренде, а на новых ? созревшей тенденции присоединения региональных игроков к федеральным по договорам франшизы со всеми вытекающими преимуществами: централизованной системой закупок, логистикой и федеральной рекламой.
Однако, как считают некоторые фигуранты розничного рынка, главным катализатором перехода к франшизе становится никто иной, как крупнейший российский сотовый продавец, работающий в формате дискаунтера. По словам Татьяны Гуляевой, пресс-секретаря группы компаний "Евросеть", компании интересны все региональные рынки и города с населением от 10 -15 тыс. человек. "Конкуренция на рынке Твери довольно высока, но мы продолжаем активно развиваться в Твери и области. В нашем случае и бренд и политика дискаунтера играют немаловажную роль в выборе места для покупки", — говорит госпожа Гуляева.
Роль прихода дискаунтера не приуменьшают и другие охотники за франчайзинговыми контрактами. Получается, что приход в регион одного крупного федерального игрока играет на руку и всем остальным. Прямо об этом они не говорят, но в итоге из всех слагаемых получается именно такая сумма. Например, по словам Очира Манджикова, пресс-секретаря группы компаний Divizion, с приходом сетей-дискаунтеров в тот или иной регион местные игроки начинают испытывать трудности, ибо не могут сравняться с федеральными сетями. У последних больше рекламно-маркетинговые ресурсы, хорошие отношения с производителями телефонов, операторами сотовой связи, известный бренд, проработанный фирменный стиль и корпоративные стандарты работы.
"По всем этим позициям большинство региональных компаний не могут конкурировать с федеральными компаниями, — считает господин Манджиков. - И это становится одной из причин присоединения крупных региональных сетей к франчайзинговым программам. Так, только в последнее время к нашей франчайзинговой программе присоединилась ивановская "Сеть+" (69 салонов)".
Сами участники сделки склонны приводить куда большее количество причин для перехода под чужой бренд и не отсылать лишь к одной ? экономической. "Мы рады нашему сотрудничеству, поскольку, во-первых, Dixis проявил лояльность при заключении договора и принял некоторые наши условия, во-вторых, наш партнер является прямым дистрибьютором ведущих производителей, что позволит нам участвовать в проведении различных рекламных кампаний, — рассказала заместитель директора по коммерческим вопросам сети магазинов "Актив" Марина Бибикова. - Помимо этого, компания Dixis всегда отличалась уровнем обслуживания и, наконец, Dixis — это стильно оформленные магазины, соответствующие современным тенденциям развития рынка цифровой и мобильной техники".
© СОТОВИК