"Евросеть" спрогнозировала развитие рынка на 2006 год

Среди прочих маркетинговых исследований сотового рынка России особенно стоит отметить отчеты крупнейшего сотового дистрибьютора — компании "Евросеть". Сегодня "Евросеть" обнародовала "Прогноз рынков розничных продаж услуг сотовой связи в России, странах СНГ и Балтии в 2006 году". Прогноз оценили аналитики ИАА "Сотовик".

Компания регулярно проводит анализ рынка, дает свои оценки и делает прогнозы. Аналитики отмечают, что исследования, проводимые "Евросетью", отличаются достоверностью и в целом отражают реальное положение дел на рынке. Оценить свежий прогноз ведущего игрока сотового рынка страны мы попросили собственного аналитика ИАА "Сотовик", Сергея Аверина:

"Представленная в исследовании информация достаточно корректная. Так, наиболее продаваемыми телефонами в 2006 году действительно станут аппараты в ценовом диапазоне 150-300 USD. Однако довольно занижена степень проникновения сотовой связи по реальным абонентам: "Евросеть" указывает цифру 42%, хотя по другим данным ? это 54%. Другим спорным утверждением является то, что в конце этого года 80% всех продаж будут сконцентрированы среди 10 ведущих игроков. Сейчас эта цифра составляет около 50%, поэтому сделанный "Евросетью" прогноз вряд сбудется и в 2006 году, даже не в силу трудностей в покупке большого числа мелких игроков, а хотя бы из-за сложности консолидации "приобретения".

Прогноз рынков розничных продаж услуг сотовой связи в России, странах СНГ и Балтии в 2006 году

1. Рынки стран бывшего СССР

Население на территории бывшего СССР составляет на сегодня 291,7 млн. человек. Из них в России проживает ? 145 млн. человек, в СНГ и Балтии ? 146,7 млн. человек.

На диаграмме 1 приведены прогнозы абонентских баз операторов сотовой связи России, СНГ и стран Балтии на конец 2005 и конец 2006 гг.

Диаграмма 1

Т.е. прирост абонентской базы России за 2006 год составит 26%, СНГ ? 48%. А суммарная абонентская база операторов сотовой связи России, СНГ и стран Балтии составит в 2006 году 233 млн. абонентов.

На диаграмме 2 представлены прогнозы глубины проникновения сотовой связи России, СНГ и странах Балтии на 2005-2006 гг.

Диаграмма 2

Т.е. глубина проникновения сотовой связи на территории бывшего СССР составит в 2005 году 60%, в 2006 году — 80%.

На диаграмме 3 представлены прогнозы глубины проникновения сотовой связи в странах СНГ и Балтии на 2005-2006гг.

Диаграмма 3

Из диаграмм 2 и 3 видно, что глубина проникновения 100% и более будет в 2006 году в России и в странах Балтии.

На диаграмме 4 приведены прогнозы объемов рынков розничных продаж SIM-карт сотовых операторов в странах СНГ и Балтии в 2004-2006 гг.

Диаграмма 4

Прирост абонентской базы в 2006 году меньше прироста абонентской базы в 2005 году на 19 млн. SIM-карт. Однако, из диаграммы 4 видно, что объемы продаж SIM-карт в России в 2005 и в 2006 году примерно одинаковы.

Это объясняется необходимостью большей компенсацией абонентского оттока в 2006 году по сравнению с 2005 годом, т.к. абонентская база 2006 года значительно больше абонентской базы 2005 года, а процент оттока абонентов в эти годы примерно одинаков.

Прирост розничных продаж SIM-карт в странах СНГ и Балтии в 2006 году по сравнению с 2005 годом составит 31%.

Суммарный же прирост розничных продаж SIM-карт в России, странах СНГ и Балтии в 2006 году по сравнению с 2005 годом составит 12%.

На диаграмме 5 приведен прогноз объемов розничного рынка продаж SIM-карт операторов сотовой связи в странах СНГ и странах Балтии.

Диаграмма 5

На диаграмме 6 приведен прогноз динамики роста объемов розничного рынка продаж сотовых телефонов в России, в странах СНГ и странах Балтии. Данные по объему приведены в розничных ценах телефонов.

Диаграмма 6

Рост объемов розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году по сравнению с 2005 годом составит:

? В России ? 10%,
? В СНГ и странах Балтии ? 43%,
? Суммарно на территории бывшего СССР ? 19%.

На диаграмме 7 приведен прогноз объемов розничного рынка продаж сотовых телефонов в странах СНГ и странах Балтии. Данные по объему приведены в розничных ценах телефонов.

Диаграмма 7

В странах Балтии в объеме рынка розничных продаж сотовых телефонов не учтены операторские телефоны.

На диаграмме 8 приведен прогноз динамики доли России, стран СНГ и Балтии в мировых розничных продажах сотовых телефонов.

Диаграмма 8

На диаграмме 9 приведен прогноз объема выручки от розничных продаж трафика сотовых операторов России, стран СНГ и Балтии.

Диаграмма 9

2. Рынок России

Всего в России за все время существования сотовой связи будет продано до конца 2005 года более 96 млн. сотовых телефонов.

На диаграмме 10 приведена динамика изменения и прогноз абонентской базы сотовых операторов России в SIM-картах и реальной абонентской базы. А на диаграмме 11 ? виртуальная и реальная глубина проникновения сотовой связи в России.

Диаграмма 10

Диаграмма 11

Из диаграммы 11 видно, что 50% глубины проникновения Россия достигнет в начале 2007 года. Т.е. рынок России достаточно перспективен с точки зрения его роста.

На диаграмме 12 приведены прогнозы динамики изменения процента реплейсмента и среднего срока замены сотового телефона в России.

Диаграмма 12

По нашей оценке, в 2005 году в России количество новых абонентов, купивших впервые телефон, составило 10,9 млн. чел, или 33% от суммарных розничных продаж на российском рынке.

В 2006 году количество новых абонентов, которые купят свой первый телефон, составит, по нашим оценкам, 7,9 млн. человек или 25% от суммарных розничных продаж на российском рынке.

Исходя из этого, в 2006 году доля телефонов розничной стоимостью до 100 долларов будет существенно ниже той же доли в 2005 году.

Еще одним определяющим фактором явится в 2006 году большой объем розничных продаж сотовых телефонов в сегменте "Потребительского кредитования". Из 5,9 млрд. долларов выручки за розничные продажи сотовых телефонов в России около 2,3 млрд. долларов будет получено в этом сегменте.

В 2006 году прогнозируется повышение доли продаж сотовых телефонов на рынке вторичных продаж.

На диаграмме 13 приведен прогноз динамики роста доли рынка вторичных продаж сотовых телефонов от общего объема розничных продаж.

Диаграмма 13

Вендоры должны понимать, что ниша вторичных продаж ? это их неиспользуемый на сегодня резерв.

На диаграмме 14 приведен прогноз распределения долей сегментов розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году в штуках, а на диаграмме 15 в денежном выражении в розничных ценах.

Диаграмма 14

Диаграмма 15

Из диаграмм 14 и 15 видно, что эра больших продаж дешевых телефонов проходит. И вендорам, делающим упор на производстве и продажах дешевых телефонов, необходимо обратить внимание на более дорогие сегменты, чтобы сохранить и, тем более, упрочить позиции на рынке.

В 2005 году на рынке розничных продаж доля сотовых телефонов:

? с цветным дисплеем практически не изменилась и составила около80%,
? "раскладушек" также практически не изменилась и составила около 25%,
? с фотокамерами увеличилась с 30% до 45%.

Ситуация для основных участников рынка розничных продаж телефонов в 2006 году существенно отличается от ситуации 2005 года. В 2006 году основные участники рынка станут или уже стали участниками ВЭД. А это значит, что еще даже не получив сотовые телефоны они должны внести около 23% от стоимости ввозимых телефонов в счет оплаты НДС и пошлины.

Это обстоятельство говорит о том, что все основные участники рынка должны в 2006 году иметь достаточно средств для этого или уменьшить свою долю на рынке.

Это обстоятельство должно учитываться вендорами, т.к. дистрибутеры в этом случае будут покупать у вендоров не весь ряд телефонов, а только необходимый, точно рассчитанный на целевую аудиторию.

Рынок розничных продаж сотовых телефонов в 2006 году будет, практически, окончательно структурирован и консолидирован. Об этом говорит то обстоятельство, что, по нашей оценке, уже в конце 2005 года у 10 ведущих ритейлеров России доля суммарных розничных продаж достигнет 80%.

Ситуация для рынка розничных продаж телефонов рассматривалась при условии практического отсутствия предложений на рынке операторских телефонов, продаваемых со значительными скидками. В случае появления предложений телефонов с длительными контрактами по бросовым ценам, ситуация на рынке может существенным образом измениться.

Ситуация для рынка продаж SIM-карт может несколько измениться от прогнозируемой в случае введения на рынке услуг MNP, когда абонент будет иметь возможность переходить от оператора к оператору без изменения номера телефона.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх