Труба позвала "Эксперт-Мобайл" в зону ".ру"
Выйдя из состава учредителей проекта по созданию крупной региональной розничной сети "Эксперт-Мобайл", компания "Северен" (торговая марка "Цифроград") уступила партнерское место другому крупному игроку рынка сотовой дистрибуции ? "Телефон.ру". Аналитики считают, что у нового альянса больше шансов на успех.
В сентябре 2005 года "Эксперт-ритейл" (принадлежит дистрибуторской компании "Корсо-трейдинг") и "Северен" объявили о том, что на паритетных началах создали франчайзинговую сеть салонов сотовой связи "Эксперт-Мобайл". Партнеры планировали до конца текущего года открыть по договорам франчайзинга более 200 магазинов двух форматов: shop-in-shop внутри магазинов "Эксперт" и уличных мини-супермаркетов. По бизнес-плану новоиспеченной сети сотовой розницы "Эксперт-Мобайл", к декабрю 2005 года ее оборот должен был достигнуть 7 MUSD, а в 2006 году она планировала занять 5% рынка.
Уже в конце октября один из участников союза — "Северен" — вышел из игры, а "Эксперт-Ритейл" занялся поисками нового партнера. По словам генерального директора "Северена" Владимира Пляко, представители компаний не нашли общего видения стратегии развития сети, а по мнению других фигурантов рынка, налицо был конфликт интересов этого альянса и собственного франчайзингового проекта "Цифрограда". "Мы спокойно относимся к решению бывших партнеров, они нашли компаньона, с которым, как они считают, будет выгоднее работать", ? объяснил господин Пляко.
Новый партнер "Эксперт-ритейл", "Телефон.ру" входит в десятку крупнейших дистрибьюторов сотовых телефонов. Под этим брендом работает порядка 150 салонов сотовой связи. По оценкам аналитика "Сотовика" Сергея Аверина, объем оптовых и розничных продаж компании по итогам 2005 года составит приблизительно 200 MUSD в соотношении 50/50. Участники рынка предсказывают новому альянсу лучшую судьбу: "Телефон.ру" недавно начал развивать оф-лайн присутствие и будущим франчайзи не придется так остро конкурировать с уже существующими точками, — считает ведущий аналитик агентства "Прайм-Консалт" Маргарита Зобнина. По ее мнению, в союзе с "Телефон.ру" "Эксперт-ритейл" будет иметь более сильную позицию, чем с прежним партнером.
Интересно, что смена партнера не повлекла изменения амбициозных планов "Эксперт-ритейл" по открытию 200 торговых точек до конца 2005 года. В собственную сеть "Эксперт-Ритейл", по данным на сентябрь, входит 160 магазинов. Оборот сети в 2005 году, по собственным прогнозам, составит 350 MUSD, а в 2006 году ожидается на уровне 750 MUSD.
Мнения участников рынка относительно перспектив проекта разошлись. Аналитик "Сотовика" Сергей Аверин считает, что открыть 200 розничных точек, учитывая нынешний размер розничной сети по продаже бытовой техники, "Эксперту" не составит труда. "Перспективы у проекта хорошие, даже несмотря на "поздний выход": за счет синергетического эффекта, обеим компаниям эта сделка выгодна — у одних ритейл-сеть, у других — налаженные поставки, поодиночке на этот конкурентный рынок выходить уже быссмысленно", - считает госпожа Зобнина из "Прайм-Консалт". Однако конкуренты сомневаются в возможности успешного старта. "План открыть 200 салонов вызывает сомнения, так как сейчас в условиях консолидирующегося рынка выход новых игроков — экономически нецелесообразен и потребует больших инвестиций", - говорит Очир Манджиков, пресс-секретарь группы компаний Divizion.
© СОТОВИК