AT&T меняет курс / Телефонная компания сосредоточится на видеоуслугах
Обновленная телекоммуникационная компания AT&T намерена переориентироваться с традиционных услуг голосовой связи на предоставление с помощью интернет-технологии контента для телевидения, мобильных телефонов и компьютеров. Традиционная фиксированная телефонная связь отходит на второй план.
SBC Communications завершила поглощение AT&T за 16 млрд
USD, и со вчерашнего дня
объединенная компания работает под старым почтенным именем. Однако лишь 23%
выручки AT&T будет приходиться на услуги фиксированной телефонной связи для
жилого сектора. В течение многих десятилетий наряду с другими голосовыми
услугами фиксированная телефония была основным бизнесом для компании, основанной
в 1885 г. Однако в последние годы этот бизнес фактически не развивался.
Отныне основным двигателем роста компании станет единая сеть на основе
интернет-технологии, через которую компания будет поставлять видеоинформацию,
данные и голосовые телефонные звонки. Руководители AT&T говорят, что в течение
ближайших полутора лет новая технология позволит обеспечить потребителям доступ
к 1000 телеканалов. Кроме того, AT&T планирует передавать телевизионный контент
на мобильные телефоны, показывать на телевидении рекламу для целевых аудиторий и
предоставлять тысячи программ и фильмов по требованию.
Технологические новшества, позволяющие передавать различные виды информации в
цифровом виде, стимулируют жесткую конкуренцию между компаниями, которые
стремятся предоставить клиентам набор услуг в одном пакете. Verizon
Communications также имеет масштабные планы относительно предоставления
мультимедийных услуг. Компания доминирует на рынке телефонной связи на
северо-востоке США, в этом году она купила оператора дальней связи MCI (бывшая
WorldCom), а также контролирует оператора мобильной связи Verizon Wireless
(совместное предприятие с британской Vodafone). Между тем кабельные компании,
такие как Comcast и кабельное подразделение Time Warner, активно вторгаются на
рынок телефонной связи. И, наконец, интернет-компании (самый яркий пример ?
Google) начинают предоставлять видео- и голосовые услуги.
Успехи кабельных сетей в завоевании рынка телефонной связи гораздо больше, чем
достижения AT&T в работе в телевизионном секторе. Кабельные компании уже
насчитывают более 3 млн телефонных абонентов, и, к тому времени как AT&T
развернет свою сеть, они могут оказаться далеко впереди, предоставляя клиентам
пакеты из многочисленных услуг и тем самым повышая их лояльность. Даже при самом
благоприятном развитии событий к концу десятилетия у AT&T не будет больше 5 млн
подписчиков видеоуслуг, говорят конкуренты. В большинстве регионов жители уже
могут выбирать из трех провайдеров ? одной кабельной и двух спутниковых
компаний, говорит Брайан Робертс, генеральный директор Comcast. ?[Сложно
предположить, что] кто-то может заставить их на уже сложившемся рынке отказаться
от всего и заново подключиться к четвертому провайдеру? Я не понимаю, как такая
стратегия может окупиться?, ? заявил он.
В декабре AT&T планирует пробный запуск своей сети в нескольких сотнях домов, но пока остается неясным, как программное обеспечение, предоставляемое Microsoft, будет работать, когда к ней начнут подключаться тысячи абонентов. Руководители AT&T и Microsoft говорят, что тестовые испытания были успешны. ?Программное обеспечение работает сегодня, и мы уверены, что оно будет работать и в больших масштабах?, ? заявил представитель AT&T. (WSJ, 21.11.2005, Михаил Оверченко)