ПТС меняет абонплату на подарки
В ноябре в почтовых ящиках квартирных абонентов "Петербургской телефонной сети" появились квитанции с предложением поучаствовать в розыгрыше призов при полной оплате представленного счета и отсутствии задолженности. Более чем на 2 млн частных клиентов выделено 300 призов.
В этом месяце абоненты филиала ОАО СЗТ "Петербургской Телефонной Сети" получили квитанции, на обороте которых размещена информация о новой кампании оператора, которая призвана стимулировать более регулярную оплату ее услуг и, при наличии долгов, их погашение перед ней. Суть этой акции ? предложение оператора полностью оплатить телефонный счет, включая авансовое внесение абонентской платы за декабрь до 20 ноября этого года. При выполнении этих правил, абоненты получают возможность в течение полугода выиграть возможность пользоваться услугами компании без абонентской платы. Примечательно, что при более 2 млн частных подписчиков разыгрывается триста призов. При этом абонентская плата за месяц использования услуг компании на сегодня составляет 200 рублей. Можно посчитать, что в качестве призового фонда была использована сумма в 360 тыс. рублей, что несоизмеримо меньше общих потерь компании от неоплаченных счетов.
Как сообщили в пресс-службе компании, на сегодня дебиторская
задолженность абонентов ПТС превышает 100 млн рублей. В этой ситуации в компании
было принято решение о стимулировании оплаты долгов с помощью проведения
лотереи. При этом проведение данного мероприятия необходимо было согласовать с
"Законом о лотерее РФ" и городскими органами управления экономической
деятельностью. "Идея подобного мероприятия вынашивалась
нами давно, но в силу различных причин мы смогли начать акцию только сейчас. Это
первый такой шаг, и пока мы еще не оценили его эффективности. Но уже сейчас
можно сказать, что приток платежей в компанию увеличился. В дальнейшем мы
планируем проводить аналогичные мероприятия", — отмечает начальник службы
по связям с общественностью филиала ПТС ОАО СЗТ Григорий Шаповалов.
В целом по СЗТ это не первая подобная инициатива. В частности, в Великом
Новгороде (филиал СЗТ "Новгородтелеком") аналогичное мероприятие называлось
"Самый ценный клиент", и оно стартовало в январе 2004 года и идет до сих пор
(срок окончания ? конец 2005 года). В его рамках имена победителей определяются
один раз в три месяца. Первые три победителя получают в подарок электронную
бытовую технику, а еще 10 выигравших абонентов освобождаются от абонентской
платы на один месяц. С начала акции "Самый ценный клиент" более 90 абонентов
филиала "Новгородтелеком" получили подарки Напомним, что клиентская база
физических лиц "Новгородтелекома" в Великом Новгороде и районе составляет 75
тыс. абонентов. Сейчас, по статистике оператора, на конец месяца более 8 тыс. из
них имеют на своем лицевом счете аванс, превышающий абонентскую плату.
В Вологде ("Электросвязь Вологодской области", в которую сейчас входит и бывшая
"Череповецэлектросвязь") акция проходит под названием "Положительный баланс".
Она стартовала весной 2005 года, и в ее рамках каждый месяц 64 вологжанина
получают в подарок начисление на свое счет в размере стандартной платы
абонентской платы за телефон. Ее итоги ? около 10% абонентов перешли на
авансовый способ внесения платежей, а дебиторская задолженность в период
проведения акции снизилась на 10%. В частности, за период апрель?август 2005
года дебиторская задолженность филиала в этом сегменте снизилась с 132 до 122
рублей в расчете на один лицевой счет.
Пионером выступил филиал "Ленсвязь", обслуживающий абонентов Ленинградской
области. Благодаря акции "Лучший абонент 2005", от 60 % до 70 % его абонентов
перешли на авансовый способ оплаты услуг. "Все эти акции
были направлены в первую очередь на снижение общего уровня дебиторской
задолженности. Кроме того, мы рассчитываем на повышение уровня лояльности наших
клиентов и на то, что они перейдут к схеме оплаты "месяц в месяц",-
рассказывает специалист департамента по связям с общественностью ОАО СЗТ Наталья
Назарова.
Напомним, что в Петербурге значительную часть населения обслуживает также
компания "ПетерСтар" — на Васильевском острове. "У нас нет
такой абонентской базы, как у СЗТ, а следовательно, и нет таких больших проблем
с дебиторской задолженностью. Между тем подобные акции положительно скажутся на
уменьшении этой задолженности. Единственное, что в этой ситуации кажется нам
нелогичным, — соотношение количества поощрений и количества абонентов. В данном
случае необходимо было либо увеличить количество призов, либо их ценность",-
считает менеджер по рекламе и PR компании "ПетерCтар" Алина Карпиченко.
В целом общая дебиторская задолженность СЗТ на начало октября составила 2,8 млрд рублей, из них 81% или 2,3 млрд рублей приходится на задолженность за услуги связи. В ее структуре на физических лиц приходится 39% или 915 млн рублей. Напомним, что с 1 января этого года федеральное законодательство заменило льготы мерами социальной защиты по всем законам, за исключением нескольких категорий (например, Героя СССР). Поэтому к задолженности добавились 100% начисления по "бывшим" льготникам. Что касается долгов, возникших до 2005 года, СЗТ истребует их сейчас в судебном порядке (по состоянию на начало октября этого года данная задолженность составила 38% или 889 млн рублей, из которой истребовано 80%). Сейчас СЗТ разрабатывает новую "Программу по работе с дебиторской задолженностью на период 2006 — 2008 гг.".
© Spbit