"Евросеть" подвела итоги года работы в Казахстане
Компания "Евросеть-Казахстан" работает на рынке сотового ритейла Казахстана с ноября 2004 года. 17 ноября 2005 года компания отпраздновала свою первую годовщину на рынке Казахстана. 5 декабря 2004 года открылся первый салон связи в г. Алматы.
Основным направлением деятельности компании является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и MP-3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам связи. Компания является крупнейшим партнером операторов связи Казахстана (K-cell, K-mobile, Dalacom). На сегодняшний день темпы роста компании просто шокируют. Менее чем за год на территории Казахстана открыты и отлично работают около 90 салонов связи, в результате чего достигнуто ощутимое конкурентное преимущество на рынке. До конца года планируется открыть более 100 салонов.
На сегодняшний день, торговля мобильными телефонами, аксессуарами, портативной техникой, SIM-картами операторов ? перспективный и выгодный бизнес.
Число абонентов мобильной связи в октябре 2005 г. составило немногим меньше 5 млн. абонентов. По сравнению с 2004 г. (1,94 млн.) абонентская база выросла в 2,5 раза. Уровень проникновения сотовой связи в Казахстане на сегодняшний день 31-33%. То есть перспективы развития рынка мобильных телефонов достаточно велики (В России уровень проникновения сотовой связи порядка 80%).
В первом полугодии 2005 года рынок характеризовался ростом объемов продаж, ростом количества салонов ритейлеров и сравнительно быстрым ростом средней стоимости телефона, который определяется:
? Ростом доходов населения;
? Ростом количества салонов розничных сетей, предлагающих услуги потребительского кредитования, и, как следствие, рост объемов потребительского кредитования, где средняя стоимость проданного телефона значительно выше средней стоимости телефона на рынке;
? Увеличением объема реплейсмента телефонов;
? Смещением интереса к среднему и дорогому сегментам сотовых телефонов. Такое изменение потребительских предпочтений стимулируют отчасти сами продавцы и производители. Операторы постоянно добавляют новые услуги в области связи и люди начинают покупать модели телефонов с большим количеством функций.
© СОТОВИК