По мобильнику проще говорить, чем переписываться
Почти все абоненты сотовой связи используют свой телефон только для звонков. Даже SMS отправляют и получают лишь половина (57%). А прочими дополнительными услугами и вовсе пользуются единицы. Самым популярным остается мобильный интернет через GPRS. И это несмотря на все усилия операторов, пытающихся "подсадить" своих абонентов на различного рода сервисы и увеличить свой доход.
Как ни странно, SMS-сообщения популярны в небольших городах с населением до 100 тысяч человек — 64%. Такие данные получил исследовательский холдинг ROMIR Monitoring. Видимо, абоненты, живущие в мегаполисах, считают, что легче позвонить, чем долго набирать текст на неудобной клавиатуре телефона. А в небольших городах предпочитают общаться с помощью более дешевых в сравнении с минутой разговора SMS. Появившиеся несколько лет назад MMS-сообщения, позволяющие кроме текста пересылать еще картинки и мелодии, так и не стали популярными. Лишь каждый десятый пользователь мобильной связи (11%) заявил, что регулярно получает и отправляет MMS-сообщения. В Северо-Западном федеральном округе этой услугой пользуется каждый четвертый респондент (25%) — это самый высокий показатель по стране. В городах-миллионниках MMS пользуется 15% опрошенных.
Мобильник для выхода в интернет (через GPRS) используют еще меньше абонентов — 7% "мобильных" россиян и в основном в крупных городах и городах-миллионниках. Для них мобильный интернет — это прежде всего источник развлечений. 67% пользователей используют GPRS для скачивания картинок и мелодий, еще 40% скачивают игры. И лишь меньше трети используют его для работы, получая доступ к почте. Выходить в интернет через мобильник пользователи предпочитают, если другого более доступного способа нет. Более половины респондентов (53%) и вовсе не видят в нем необходимости. Треть пользуется GPRS несколько раз в неделю, еще четверть (23%) — раз в 2 недели и только каждый десятый (10%) — каждый день. При этом еще 18% опрошенных признались, что пользуются GPRS довольно редко — реже, чем раз в месяц.
В итоге исследование показало, что наиболее активно вышеперечисленные сервисы использует молодежь 18-24 лет: 75% опрошенных пользуются SMS, 16% — MMS, 13% — GPRS. И чем старше респонденты, тем реже они говорили о пользовании дополнительными услугами, помимо обычных звонков.
© Известия