"ВымпелКом" разменял второй десяток / ComNews.ru
Общероссийский оператор сотовой связи "ВымпелКом" (торговая марка "БиЛайн GSM") подключил к своей сети десятимиллионного абонента (СОТОВИК, 2003.11.04).
Основной конкурент "ВымпелКома", компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), объявила о десяти миллионах пользователей своей сети еще в апреле 2003 года. Однако эта цифра учитывала и абонентов за пределами России: на Украине (1,86 млн) и в Белоруссии (110.000). По оценкам исследовательской компании ACM-Consulting, российская абонентская база МТС превысила десятимиллионную отметку в августе 2003 года. При этом третий игрок "большой тройки" сотовых операторов — "МегаФон" — сильно отстает от конкурентов. Об абонентской базе в пять миллионов пользователей компанией было объявлено в сентябре 2003 года.
Из общего количества абонентов "ВымпелКома" 5,3 млн находятся в Москве, остальные в регионах. При этом, по словам первого вице-президента "ВымпелКома" Николая Прянишникова, 70% новых подключений происходит именно в регионах, так что в ближайшее время основное число пользователей оператора будет находиться за пределами Москвы.
По словам генерального директора "ВымпелКома" Александра Изосимова, стратегическая политика оператора рассчитана не на захват рынков, отвоевание долей на них и поглощение уже существующих компаний, а на создание новых рынков. При этом, по мнению Александра Изосимова, необходимо изменить сам подход к продвижению новых сервисов. Ведь в настоящее время операторы продвигают не услуги, а новые технологии, воспользоваться которыми рядовой пользователь, не очень подкованный технически, вряд ли сможет.
При этом, в отличие от МТС, "ВымпелКом" пока не ставит в число приоритетных задач экспансию в страны СНГ. "Наиболее перспективна с точки зрения экспансии Украина, но там уже существует оператор, принадлежащий нашему стратегическому инвестору", — говорит Александр Изосимов. Поэтому первоочередной задачей для оператора остается получение лицензии на Дальний Восток, последний регион на который у "ВымпелКома" нет лицензионного покрытия. При этом до конца 2003 года оператор планирует закрыть все "белые" пятна в своем покрытии в Поволжье. Также в планах компании начать оказывать услуги на территории Урала.
© Елена Саяпина, ComNews.ru
Более подробную информацию о компании "ВымпелКом" можно
получить из Базы Данных СОТОВИК на
CD-ROM