i-Free закачивает свою работу

Снижение темпов роста рынка мобильного контента вынуждает его участников предпринимать неординарные шаги в погоне за прибылью. Несмотря на клятвенные обещания не прибегать к нечестной конкуренции, данные на ноябрьской конференции в Санкт-Петербурге, лидер рынка, компания i-Free, попалась на "продаже контента по 6 USD за картинку". В самой i-Free объясняют казус спешкой при подготовке рекламных макетов.

В ИАА "Сотовик" поступил тревожный сигнал от участников рынка мобильного контента. В N46 выпускаемого Издательским домом "Коммерсантъ" молодежного еженедельника "Молоток" размещено две рекламные полосы. На второй обложке напечатана обычная, хорошо узнаваемая реклама i-Free с набором традиционного контента. Самые популярные мелодии, более-менее интересные картинки, игры и сервисы.


На последней обложке журнала располагается рекламный блок без опознавательных знаков. Кроме популярных мелодий и игр предлагается откровенно эротический контент: картинки, анимация и видеоролики. Около каждой категории указана "цена". Как может показаться любому, кто посмотрит на эту рекламу, эта цифра ? количество денег, которые спишутся с сотового счета абонента, отправившего запрос. Немного удивляет, что около каждого элемента обозначена разная "цена", запрос предлагается отправлять на один и тот же номер. Если прочитать мелкий текст в самом низу страницы становится понятно, что стоимость запроса на этот номер составляет 4,75 USD без НДС + стоимость GPRS трафика. Получается, что некоторые элементы с этой полосы обойдутся покупателю примерно в 8 USD и больше.

Примечательно, что на рекламной полосе не указано каких-либо опознавательных знаков контент-провайдера. Нет названия юридического лица, оказывающего услугу, не указан телефонный номер службы поддержки, нет даже обязательного в таких случаях объявления о том, что услуги сертифицированы.

Единственный контакт, указанный на рекламной полосе ? это электронный адрес службы поддержки, относящийся к малопонятному домену mmi.ru. В базе данных РосНИИРОС указывается, что владельцем домена является некая компания Befree, сайт которой обслуживают те же DNS-серверы, что и сайт i-Free.

Иронично, что на проходившей в ноябре в Петербурге конференции контент-провайдеров представители i-Free в своих выступлениях несколько раз поднимали тему недобросовестной конкуренции со стороны средних и мелких участников рынка, ссылаясь на это как на фактор, вызывающий падение темпов роста рынка. Компания выступала с предложениями принять меры по борьбе с подобными действиями конкурентов. "Такие шаги со стороны i-Free выглядят, по крайней мере, странно, — говорит эксперт по мобильным медиа Лаборатории медиакультуры и коммуникаций факультета журналистики МГУ Артем Засурский. - Едва ли абонент обрадуется, обнаружив списанные со счета 6 USD за понравившуюся мелодию вместо планируемого одного доллара".

В самой i-Free объясняют появление публикации техническими накладками. "Мы тестировали пакетные продажи контента. Заплатив один раз несколько долларов, человек таким образом пополняет свой виртуальный кошелек и может заказать впоследствии несколько картинок", — объясняет PR-директор i-Free Аэлита Давыдова. Отсутствие товарного знака i-Free на рекламной полосе госпожа Давыдова объясняет тем, что компания хотела выяснить, насколько на продажи влияет бренд". Отсутствие упоминания о сертификации услуг в i-Free объясняют спешкой, возникшей при подготовке рекламных макетов. "Ошибочная" полоса появилась не только в "Молотке", но также в журналах "Семь дней" и "Браво".

Update

Расширенный комментарий i-Free к статье

Компания i-Free считает необходимым прокомментировать статью "i-Free закачивает свою работу" ("Сотовик", 01.12.05), предметом которой стал макет, рекламирующий "оптовую" покупку контента по сниженным ценам, призванную снизить затраты абонентов.

Реклама, о которой идет речь в статье, предлагает потребителям, "пакетные" покупки контента по сниженным ценам: послав запрос с кодом выбранного медиаэлемента на номер с тарификацией 4,75 USD, абонент получает свой заказ по стоимости, указанной в макете отдельно для каждого вида контента. Причем цена картинок, мелодий, игр и видео в этом случае будет для абонента ниже, чем при обычных продажах: от 0,59 USD за картинку до 2,49 USD за игру. Оставшиеся после первой покупки деньги лежат на виртуальном счете абонента в виде баллов, о чем он уведомляется, когда попадает на сайт для загрузки выбранного медиаэлемента. Эту оставшуюся сумму баллов абонент может использовать в дальнейшем для покупки контента, причем также по цене ниже розничной. В рекламном макете описаны правила оказания услуги и ее стоимость.

В результате технической ошибки в окончательную версию печатной рекламы не попало разъяснение того, что абонент может использовать оставшиеся на его виртуальном счете баллы для покупки другого контента. По этой причине данный макет и был отозван из СМИ для доработки.

Однако, в любом случае, в опубликованной рекламе была указана стоимость всех возможных затрат абонента, а информацию об оставшейся сумме он получал после загрузки выбранного контента. Кроме того, наша служба поддержки всегда работает индивидуально с каждым абонентом, не осуществившим закачку контента, так что абоненты, отправившие запрос по этому макету, получили всю необходимую информацию и разъяснения. И, конечно, как обычно в i-Free, деньги за ошибочно заказанные услуги не теряются, а сохраняются на счете абонента, позволяя выбрать другой контент, подходящий для его телефона.

В связи со всем вышеизложенным, мы не можем считать справедливым заявление, сделанное в статье, о том, что компания i-Free намеренно пытается ввести абонентов в заблуждение. Однако, тем не менее, приносим свои извинения абонентам за публикацию недоработанного макета и обращаем их внимание на то, что они могут использовать оставшуюся сумму баллов для покупки другого контента по сниженным ценам по их выбору.

Мы еще раз хотим подчеркнуть, что компания i-Free остается верна своим принципам честной конкуренции и открытости и уверена, что потребители по достоинству оценят новое предложение, которое поможет им сэкономить средства на покупке контента.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх