В "Билайн" идут работать за идею

   Автор статьи: Сергей Мальцев

Финансовые итоги за третий квартал текущего года заставили МТС посчитать (читай, рассчитать) некоторых своих сотрудников. Другой же участник большой тройки, компания "ВымпелКом", увольнять никого не собирается. Проведенный в апреле ребрендинг уже помог "пчеловодам" уменьшить расходы на персонал.

О своем намерении сократить штат на 10-20% представители компании МТС заявили на подведении финансовых итогов за III квартал текущего года. Такой шаг, по мнению менеджмента, позволит выправить ситуацию, связанную с падением рентабельности. У "ВымпелКома", предоставляющего услуги под брендом ?Билайн", дела обстоят не столь удручающе: рост чистой прибыли компании c I по III квартал составил 77%. По словам экспертов из рекрутинговых компаний, расти "Билайну" помогает сильный бренд. В частности, он позволяет сократить издержки на привлечение новых и удержание старых сотрудников.

Известный и понятный бренд соискатель воспринимает как гарантию от разного рода неожиданностей. Работодателю-владельцу бренда, в свою очередь, проще привлекать новых сотрудников. При этом перед "брендовой" компанией открывается возможность платить зарплату ниже, чем в среднем на рынке. "Два года назад совместно с компанией "Экопси" мы провели исследование "Корпоративный бренд компании как работодателя", — рассказывает Ирина Пашинкина, менеджер по маркетингу компании RosExpert. ? По результатам опроса, в котором приняли участие 100 менеджеров среднего звена и 40 топ-менеджеров крупных российских и зарубежных компаний, выяснилось, что зарплатные ожидания соискателя в "небрендовую" компанию выше на 20-30%". Чего стоит опасаться при таком подходе ? это вероятного увеличения ротации кадров. "Любой специалист захочет добавить в свое резюме "красивую" запись, — отмечает директор московского офиса компании "Триза Exclusive". — Но для того чтобы его удержать, потребуются дополнительные компенсации или ресурсы по воспитанию кадров".

В самом "ВымпелКоме" какие-либо изменения зарплатной и социальной политики отрицают. "Мы не экономим на сотрудниках, — говорит директор по организационному развитию "ВымпелКома" Ольга Дайновская. - И нельзя сказать, что мотивация превратилась из денежной в "идейную" — мы как сочетали и то, и другое, так и сочетаем". Однако приведенные госпожой Дайновской результаты недавнего корпоративного опроса сотрудников компании показывают обратное: среди основных факторов мотивации "билайновцев" заработная плата оказалась на 4-ом (!) месте, после "информированности и знания происходящего", "персонального развития" и "возможности проявить в полной мере свою компетентность".

Ситуация в "ВымпелКоме" отличается от средней по рынку. По результатам исследований все той же компании RosExpert, в большинстве компаний, не имеющих сильного бренда, оплата труда волнует сотрудников гораздо больше, чем возможность карьерного роста. Однако наличие грамотной системы управления (компетентность) и содержание работы (информированность) все также занимают верхние строчки "хит-парада". Видимо поэтому в "ВымпелКоме" позаботились о реализации и этих потребностей. "Обновление бренда вызвало к жизни несколько проектов, которые призваны изменить компанию изнутри, чтобы она могла лучше выполнять обещания бренда, — добавляет Ольга Дайновская. - Скажем, в рамках проекта "Работа без сбоев" любой сотрудник может сообщить о том, что не нравится клиентам. Подчеркиваем, даже не об ошибках — просто о том, что не по душе. Под поток обращений сотрудников выстроен механизм обработки, в котором задействованы директора и руководители служб".


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх