Nokia открыла "шкаф со скелетами"

   Автор статьи: Александра Крекнина

Nokia взялась за воплощение идеи создания фирменных шоу-румов с проекта на Тверской 18Б. Открывшись 8 декабря, он стал первым в мире "флагманом" финского вендора. Однако не все спокойно в новом королевстве ? у нового "замка" с вывеской Nokia в шкафу еще висит пара "скелетов". В частности ? незавершенный суд владельца помещения с бывшим арендатором.

Концепция флагманских магазинов, как ее преподносит Nokia, это новое слово в розничной торговле. Фирменный флагман должен стать одновременно и презентационной площадкой для потребительских решений производителя, и инструментом увеличения продаж, и средством "просвещения пользователей и привлечения их внимания к преимуществам мобильной связи", как выразился во время официального открытия магазина в Москве Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo), президент и операционный директор Nokia.

"Первый флагманский" открылся на месте бывшего шоу-рума автоторговца "Тринити Моторс" в здании, принадлежащем ФГУП "Издательство "Известия". В июне этого года у 247 квадратных метров бывшего элитного автосалона появился новый арендатор — компания "Носимо" (вольно расшифровывается как "Нокиа, Сименс, Моторола"), принадлежащая Владимиру Суслову, стоявшему у истоков теперь билайновского ЗАО "МСС-Старт" (торговая марка "Мобайл Центр").

"Носимо" Суслова выиграло конкурсные торги "Известий" на аренду помещения на Тверской, но бывший арендатор и другие участники торгов посчитали результаты тендера несправедливыми и затеяли тяжбу. Площадка на Тверской до сих пор остается предметом судебных разбирательств между ФГУП "Издательство "Известия" и другими претендентами на право аренды.

Между тем, "Носимо", которой в наследство от "Мобайл Центра" достался фирменный салон Nokia на Новом Арбате, еще осенью этого года объявила о намерении переоборудовать и бывший автосалон под торговлю телефонами и аксессуарами Nokia. "Опыт работы одного салона показал, что в фирменных салонах можно зарабатывать неплохие деньги и ориентироваться на своего собственного клиента. Главное ? найти баланс между стоимостью помещения и "проходимостью" места, в котором находится салон", — рассказывал ранее заместитель директора "Носимо" Кирилл Райский.

Планы монобрендового продавца воплотились в "первом флагманском", но при этом управление магазином взял на себя сам производитель. "Флагманскими магазинами будет управлять Nokia для обеспечения самого высокого уровня взаимодействия с клиентами, обучения и поощрения персонала с учетом собственного опыта в области розничной торговли на рынке мобильных устройств", — говорится в пресс-релизе Nokia.

Однако участники рынка уверяют, что даже такая форма сотрудничества принесет "Носимо" ощутимые преимущества. "Московский монобрендовый салон Nokia приносит около 250 000 USD ежемесячно, в то время как вилка доходности обычного салона ? это 50 000 ? 100 000 USD", — рассказала "Сотовику" Татьяна Москалева, директор по связям с общественностью Dixis.


© СОТОВИК

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх