Подарки "мертвым душам"

   Автор статьи: Светлана Зайцева

Несмотря на многочисленные заявления сотовых операторов о своем нежелании увеличивать долю "мертвых" абонентов в рядах своих подписчиков, акции по раздаче сим-карт с завидной регулярностью возникают в различных регионах России. Так, в Санкт-Петербурге МТС и "ВымпелКом" фактически наперегонки раздают в подарок собственные сим-карты каждому покупателю мобильных телефонов в салонах "Ультра".

Эти мероприятия проводятся в рамках предновогодних акций дилера. Каждый покупатель сотового телефона (кроме Siemens) в салоне "Ультра" автоматически получает в подарок сим-карту "ВымпелКома" с 3 USD на счету. Если же покупатель приобретает в салоне "Ультра" телефон Siemens, то получает в подарок сим-карту МТС. При этом в предпраздничные дни продажи дилеров возрастают значительно — если обычно в Петербурге "Ультра" продает ежемесячно по 40 тыс. телефонов, то в декабре дилер планирует продать 70 тыс. телефонов.

Сами сотовые операторы предпочитают не называть раздачу сим-карт "раздуванием" своих абонентских баз. "Приобретенный мобильный телефон в любом случае нужно подключать к оператору, мы же предоставляем будущему абоненту такую возможность", — сообщила в беседе с репортером ComNews.ru пресс-секретарь "ВымпелКома" в Петербурге Евгения Алешко. В пресс-службе МТС сделали аналогичное заявление. При этом оба оператора отмечают, что раздача сим-карт ведется исключительно в салонах "Ультра".

Тем временем, в Москве и Петербурге на конец ноября 2005 г. приходилось, соответственно, по 131 и 115 сим- карт на 100 жителей. Такие данные привела исследовательская компания ACM-Consulting. При этом, в ноябре 2005 г. "ВымпелКом" вернул себе лидерство по подключениям в Москве, в Петербурге и регионах (39,3%, 66,7% и 31,2% соответственно).

По словам Евгении Алешко, инициаторами рекламных акций с раздачей сим-карт обычно выступают не сотовые операторы, а дилеры. Однако в данном случае подобное заявление вызывает сомнение, поскольку в салонах "Ультра" покупателей не столько "приманивают" сим-картами оператора, сколько дают их "в нагрузку" к уже проданным телефонам. Даже попытки отказаться от ценного подарка ни к чему не приводят, продавцы лишь сообщают, что у них "есть распоряжение".

"За время этой предновогодней кампании мы планируем продать около 42 тыс. телефонов Siemens", — рассказал директор по маркетингу сети салонов "Ультра" Дмитрий Карманов. Он также добавил, что бюджет этой акции превысил 100 тыс USD. По данным ComNews.ru, часть этих средств внесла МТС. "Решение об участии в подобных акциях наши филиалы вправе принимать самостоятельно", — отметили в пресс-службе МТС. Сама "Ультра" проводит акцию по раздаче сим-карт к телефонам Siemens в ряде российских регионов с разными сотовыми операторами весь декабрь.

Детали проведения совместной акции с "ВымпелКомом" в "Ультре" не разглашают, отмечая лишь, что акция эта "только что закончилась". Тем не менее, в "ВымпелКоме" сообщили, что эта акция проводится с 23 ноября по 31 декабря 2005 г.

Из "большой тройки" сотовых операторов лишь "МегаФон" воздержался от раздачи своих сим-карт в преддверии новогодних праздников. "У нас не запланировано подобных акций", — сообщила начальник пресс-службы "МегаФона" на Северо-Западе Маргарита Горбачева. На сегодняшний день, по данным ACM-Consulting, "МегаФону" принадлежит большая доля рынка Петербурга — 37,8%. На долю МТС и "ВымпелКома" приходится 32,7% и 21,6% соответственно, а Tele2 и "Скай Линк" отвоевали себе 5,9% и 1,9% местного рынка.

Руководство "ВымпелКома" уже неоднократно заявляло о том, что не поддерживает акции дилеров по увеличению доли "мертвых" абонентов. В доказательство своих заявлений с мая 2005 г. оператор начал публиковать в официальной отчетности процент активных абонентов — вдобавок к общему числу пользователей. "ВымпелКом" считает активными тех, кто заплатил оператору хотя бы раз за последние три месяца.

Однако сейчас все силы "ВымпелКома" брошены на завоевание лидерства в общероссийском масштабе, которое пока принадлежит МТС. В ноябре 2005 г. МТС удалось завоевать 34,8% российского рынка, а "ВымпелКому" — 34,4%.


© ComNews.ru

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх