Мобильный имидж

Мобильный телефон давно из простого средства связи стал важной составляющей имиджа владельца. В многообразии трубок пользователи ищут подтверждение своей индивидуальности и готовы переплачивать за модный цвет или имя известного дизайнера на платиновом корпусе мобильника. Но даже если финансовые возможности клиента неограниченны, купить понравившуюся модель бывает не так-то просто. Рынок телефонов premium класса в Прииртышье изучала корреспондент ?Ъ? Анна Гадалина.

Производители мобильных телефонов не жалеют сил и средств для продвижения своих новинок на рынке. Одни обещают нам, что именно эта модель тонко намекнет окружающим на наше превосходство, другие утверждают, что с покупкой определенной марки телефона успех в бизнесе гарантирован. Мобильные трубки оснащают мини-компьютерами, фотокамерами. Теперь с помощью телефона можно просматривать любые документы, распечатывать их на принтере и даже подключаться к проектору для проведения конференции. Способность мобильника выходить в глобальную сеть уже не дополнительная, а основная опция.

Впрочем, купить модель стоимостью от 1тыс. USD в омских салонах сотовой связи не так-то просто. К примеру, в офисах продаж омского филиала ОАО "ВымпелКом" вам предложат только телефоны бизнес-класса. Похожая картина в салонах сотовой связи "Цифрограда" и "Евросети". Самая дорогая модель, которую удалось найти в этих салонах, ? Nokia N70 стоимостью 22,9 тыс. руб. Наиболее распространенные телефоны ? Motorola V3 в серебристом и черном корпусе, цена модели 10,7 тыс. руб. и 12,7 тыс. руб. соответственно, Nokia 6630 по цене 12,9 тыс. руб. и Nokia 7610 за 10,5 тыс. руб. Стоит отметить: практически во всех салонах менеджеры по продажам уверяли, что возможна доставка под заказ любой модели при условии 100% предоплаты.

Телефоны premium класса предлагает своим клиентам компания "МТС в Омске". По словам руководителя группы абонентского оборудования компании "МТС в Омске" Евгения Палия, центральный офис продаж продает порядка 20 телефонов premium класса ежемесячно. Диапазон цен при этом варьируется от 450 USD до 1640 USD. Своим клиентам компания предлагает большой выбор телефонов Samsung (от 450 USD до 500 USD), Motorola (от 350 USD до 400 USD), SonyEricsson (от 450 USD до 600 USD) и смартфоны Nokia (от 450 USD до 1640 USD), особой популярностью пользуется новинка финской компании Nokia 8800 Black Edition (1640 USD). "В целом спрос на телефоны класса premium не очень велик, но он всегда стабилен. Увеличение происходит традиционно во время праздников, особенно мы ожидаем рост продаж мобильных телефонов этого класса к Новому году", ? сказал Евгений Палий. При этом ассортимент дорогостоящих мобильников в офисах продаж МТС не зависит от приближения календарных праздников. "Мы всегда стараемся обеспечивать ассортимент этих телефонов. Но если даже какой-то модели не окажется в продаже, мы готовы привезти ее на заказ. В основном заказы на дорогие телефоны поступают от наших крупных корпоративных и VIP-клиентов. Один из последних заказов ? телефон Nokia 8800 мы привезли в течение недели из Петербурга", ? рассказал Евгений Палий.

Модный мобильник можно найти и купить в глобальной сети. Интернет-магазины предлагают в основном все ту же Nokia 8800 в стальном корпусе (45,9 тыс. руб.), Nokia 8800 Gold (99,9 тыс. руб.), Nokia 7270 Versace (66,6 тыс. руб.) ? этот телефон выпущен ограниченным тиражом ? 727 штук, его дизайн разрабатывала Донателла Версаче, панели аппарата украшены желто-черным орнаментом в стиле арт-деко, ремешок отделан желто-черными кристаллами Swarovski; Mobiado Professional (53,2 тыс. руб.) ? корпус этого телефона выполнен из авиационного алюминия и покрыт тонким слоем керамики.

Самыми роскошными моделями в семействе мобильников без преувеличения можно назвать Vertu. Цена этих телефонов ручной сборки колеблется в пределах от ?16,1 тыс. до ?128,6 тыс. Впрочем, представители омской бизнес- и политической элиты роскоши в электронных помощниках не ищут. При выборе модели обращают внимание прежде всего на функциональность. "Мне должно быть с ним удобно работать, потому что я использую телефон не только для связи, а внешность ? они все хорошо выглядят, которые стоят $1 тыс. и выше", ? сказал генеральный директор ООО "Омсквинпром" Андрей Стрелец. Господин Стрелец обладатель смартфона SonyEricsson 910. "Когда я его покупал, он стоил 700 USD, сколько сейчас стоит такой телефон, не знаю. Телефоны меняю не часто, на их рекламу внимания не обращаю. У меня в компании есть IT отдел, я просто говорю им: ?Ребята, что там появилось новое??. Если новинка лучше того телефона, которым я пользуюсь сейчас, они мне его покупают, настраивают, и все", ? рассказал Андрей Стрелец.

По деловым качествам выбирает себе мобильного помощника и генеральный директор ООО "ПСФ ?Полет и К?" Александр Тарасов (у господина Тарасова смартфон Sony Ericsson 910. ? ?Ъ?). "У этого телефона встроен органайзер, очень хороший телефонный справочник, я доволен. Мне предлагали модели более высокого уровня, я отказался, потому что у них совершенно иной формат, даже по телефонному справочнику. Я считаю, что телефон должен быть в первую очередь удобен для пользователя. У каждого свои требования, поэтому есть разные марки и модели телефонов, по размеру, цвету, набору опций", ? сказал господин Тарасов. Самым непритязательным в выборе мобильных телефонов оказался мэр Омска Виктор Шрейдер. Градоначальник не обращает внимание на набор дополнительных опций, главное для него ? качество связи. "Сейчас у меня Motorola. Престижность и цена модели для меня абсолютно не важна", ? сказал Виктор Шрейдер. По словам мэра, мобильные телефоны он меняет редко. Свою Motorola не выбирал. "Когда перешел на работу сюда, в администрацию города, мне дали этот телефон", ? признался Виктор Шрейдер.


© КоммерсантЪ

Новости за день

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх